Подведены итоги конкурса «Тематический ЕГЭ по вопросам науки и технологий»:

Тасенко

Мария Тасенко (школа № 7 города Новошахтинска).
2 место – Егор Левшин (Малокирсановская школа им. дважды Героя Советского Союза П.С. Кутахова Матвеево-Курганского района);
2 место – Эльвира Киншова (Марфинская школа Матвеево-Курганского района).
3 место – Сергей Ковалев (Нагибинская школа Чертковского района);
3 место – Ксения Муравейко (Верхнепотаповская школа Константиновского района).

Напоминаем, что победа в конкурсе, наряду с отличными отметками и соответствующими баллами ЕГЭ, позволит выпускникам получить региональную медаль «За особые успехи выпускнику Дона».

Поздравляем победителей!

Как изменились КИМ ЕГЭ 2022 года по математике профильного уровня?

Учитывая требования новых ФГОС КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня также преобразился. В сравнении с прошлым годом сократилось количество заданий с 19-ти до 18-ти. Из перечня заданий исключены три задания базового уровня:

- практическая задача на делимость,

- практическая задача на график реальной зависимости,

- задание базового уровня по геометрии.

Добавлены задание №9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание №10 – на умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять вероятности событий. Учитывая структурные корректировки работы изменился порядок заданий с кратким ответом. Кроме того, скорректирована система оценивания и критерии проверки работы. Максимальный первичный балл за выполнение работы уменьшился с тридцати двух до тридцати одного. В новой модели КИМ ЕГЭ 2022 года теперь шесть заданий базового уровня сложности (вместо восьми в 2021 году), десять – повышенного (вместо девяти) и два задания высокого уровня сложности. На выполнение экзаменационной работы отводят 3 часа 55 минут (235 минут). Во время экзамена разрешено пользоваться линейкой.

Информация об изменениях в КИМ по математике профильного уровня представлена в нашей инфографике. Сохрани себе, чтобы не потерять.

КИМ математика профиль 2022

ЕГЭ в 2022 году планируется провести в доковидном формате

ЕГЭ в допандемийном формате    Но в случае ухудшения эпидситуации весной в расписание ЕГЭ могут быть внесены коррективы. Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью «Российской газете».«Действие антиковидного постановления правительства, устанавливающее особый график, не продлено, поэтому пока настраиваемся на плановое проведение экзаменов», - заявил Анзор Музаев.Проектом расписания предусмотрено проведение досрочной волны ЕГЭ с 21 марта по 18 апреля, основной период экзаменов как должен пройти с 26 мая по 2 июля.«Просьба, в первую очередь к родителям, сильно не переживать. Если мы поймем, что ситуация меняется, то быстро сможем все переформатировать. Если весной будет сильное ухудшение эпидемиологической обстановки, то примем решение о переносе весенней волны», - заявил глава Рособрнадзора #рособрнадзор_official

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по математике базового уровня

В соответствии с требованиями ныне действующего ФГОС СОО в КИМ ЕГЭ по математике базового уровня внесены некоторые изменения, которые носят как структурный, так и содержательный характер.

По сравнению с 2021 годом в этом году увеличилось количество заданий в работе по математике базового уровня: теперь участник ЕГЭ должен будет выполнить двадцать одно задание с кратким ответом базового уровня сложности, вместо двадцати. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Из КИМ ЕГЭ по математике базового уровня исключили задание №2 на вычисление и преобразование. Это задание добавлено в качестве позиции задачи номер №7 в новой нумерации.
В структуру КИМ добавлены задание №5, которое проверяет умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание №20 на умение строить и исследовать простейшие математические модели.

На выполнение экзаменационной работы будет отведено 3 часа (180 минут). Во время экзамена участники могут пользоваться линейкой. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы тоже изменился – теперь он равен двадцать одному вместо двадцати.

Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 года. по математике базового уровня представлена в формате инфографики. Сохрани себе, чтобы не потерять.
Напомним, что утвержденные КИМ ЕГЭ 2022 года опубликованы на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ: демоверсии, спецификации, кодификаторы».

#егэ#экзамен#фипи#образование#ростовскаяобласть#минобразованиеро#rcoi61

КИМ математика база 2022

Репетиционное тестирование по русскому языку в МБОУ СОШ № 37

 В городе Новошахтинске с целью оценки качества учебных достижений, для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) совместно с ГБУ РО «РОЦОИСО» 20 декабря 2021 года проведено репетиционное тестирование обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 37 по русскому языку с использованием комплектов экзаменационных материалов для проведения тестирования. Специалисты ГБУ РО «РОЦОИСО» подготовили контрольно-измерительные материалы по русскому языку, разработанные на основе спецификаций Федерального института педагогических измерений, компоненты которых строго соответствуют структуре КИМ ЕГЭ, а также бланки ответов, полные аналоги бланков ЕГЭ. Проверка результатов будет осуществлена по технологии проверки при проведении государственной итоговой аттестации, с привлечением экспертов областных предметных комиссий по русскому языку. школа 37 фото 1 

школа 37 фото 2

Утверждены демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2022

 Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованные научно-методическими советами ФИПИ документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2022 года.С утвержденными кодификаторами, спецификациями и демонстрационными вариантами КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2022 года можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделах «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ»: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory и «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ»: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatoryЭти материалы помогут разобраться в структуре, содержании и изменениях экзаменационных работ 2022 года и будут полезны педагогам и будущим выпускникам. #егэ2022 #огэ Утверждены Демоверсии КИМ 2022 

 

13 декабря в городе Новошахтинске состоялся областной конкурс «Тематический ЕГЭ по вопросам науки и технологий»

 В России 2021 год объявлен Годом науки и технологий, поэтому 13 декабря в Ростовской области традиционно проводится областной конкурс «Тематический ЕГЭ по вопросам науки и технологий». К участию приглашены победители и призеры муниципального этапа из МБОУ СОШ №№ 1, 7, 14. Цель конкурса – формирование у молодежи интереса к научным открытиям, высокотехнологичному оборудованию, наукоемким исследованиям. «Конкурс направлен одновременно на популяризацию научных достижений ученых, в первую очередь российских, привлечение талантливой молодёжи в сферу науки и технологий, а также на отработку навыков сдачи ЕГЭ», – отметила министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Валентиновна Балина. 
Тематический ЕГЭ1 

В связи с эпидемиологической обстановкой местами проведения конкурса определены школы, в которых обучаются участники. Длительность конкурса – 1,5 часа, без учета инструктажа и рассадки. В первую часть были включены 20 вопросов с кратким ответом, во второй части обучающимся предлагалось написать сочинение-эссе (не менее 150 слов) на одну из 7 предложенных тем. Победители областного Конкурса будут награждены дипломами и специальными призами.

Тематический ЕГЭ2

Тематический ЕГЭ3

Тематический ЕГЭ4

Трудности ЕГЭ по литературе, возникшие у выпускников 2021 года.

Итоговый содержательный анализ показал, что результаты выполнения большинства заданий по литературе в 2021 году несколько снизились, в сравнении с результатами прошлого года. Среди заданий базового уровня сложности самым сложным в 2021 году оказалось задание №4 (установление соответствия с опорой на детализированные элементы содержания художественного текста), средний процент выполнения которого в сравнении с остальными заданиями существенно ниже и составляет 53,5%, как и в 2020 году. Особого внимания заслуживает задание №13 (самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в лирическом тексте), уровень выполнения которого снизился на 3,6% (с 78,9% до 75,3%). Главной причиной снижения результатов его выполнения является недостаточная сформированность умения самостоятельно выявлять изобразительно-выразительные средства в лирическом произведении. Как и в предыдущие годы, определенные трудности вызывает грамотность речевого оформления работ. Средний процент качества речевого оформления ответов на задания №8 и 15, требующие анализа предложенного текста, составляет 78,3% (2020 - 77%); задания №9 и 16, предполагающие обращение к самостоятельно выбранным текстам и, как правило, больших по объему, - 63,3% (2020 г. - 63,5%). Анализ выполнения участниками задания №17 показал, что чаще всего выпускниками при написании сочинения не соблюдаются Критерии №1 и №2 (соответствие теме и ее раскрытие - 62,6%, привлечение текста произведения для аргументации - 61,1%). Трудности, возникшие у выпускников 2020/2021 на ЕГЭ по литературе, представлены в формате интерактивного сравнения. Двигай ползунок влево-вправо и сравнивай изображения «ЕГЭ-2020 – ЕГЭ-2021». Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2021 по литературе можно найти на сайте ФИПИ, информацию о подготовке к ЕГЭ-2022 по литературе ищите в записи трансляции https://vk.com/video-36510627_456239719.

ЛИТЕР 1

ЛИТЕР 2

1 декабря 2021 года, одиннадцатиклассники города примут участие в написании итогового сочинения.

  Итоговое сочинение начнется в 10:00 и продолжится 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников ИС(И) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания ИС(И) увеличивается на 1,5 часа.

 ИС 1 декабря 2021

Пять открытых направлений тем ИС, выбранные на 2021-2022 учебный год: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», «Преступление и наказание — вечная тема», «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина». Рекомендуемый объем итогового сочинения – от 350 слов, итогового изложения – от 200 слов. Во время проведения ИС(И) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари.

 Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения. Кроме того, с 2021-2022 учебного года во всех образовательных организациях с целью максимальной прозрачности процедуры проведения ИС(И) организовано видеонаблюдение в режиме off-line. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат- «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года. Напоминаем, что успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11(12) классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Репетиционное тестирование по математике

 В городе Новошахтинске с целью оценки качества учебных достижений, для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) совместно с ГБУ РО «РОЦОИСО» 25 ноября 2021 года проведено репетиционное тестирование обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 24 по математике (базовый уровень и профильный уровень) с использованием комплектов экзаменационных материалов для проведения тестирования. 20 обучающихся 11 класса участвовали в пробном тестировании. Специалисты ГБУ РО «РОЦОИСО» подготовили контрольно-измерительные материалы по математике (базовый уровень и профильный уровень), разработанные на основе спецификаций Федерального института педагогических измерений, компоненты которых строго соответствуют структуре КИМ ЕГЭ, а также бланки ответов, полные аналоги бланков ЕГЭ. 

математика фото 1 

Проверка результатов будет осуществлена по технологии проверки при проведении государственной итоговой аттестации, с привлечением экспертов областных предметных комиссий по математике.

математика фото 2

1 декабря выпускникам предстоит написать итоговое сочинение.

 ИС темы
 Напомним основные направления тем сочинений в этом учебном году.1.Человек путешествующий:дорога в жизни человека.Здесь можно поразмышлять о дороге:реальной,воображаемой,книжной. В сочинении можно будет обратиться к дорожным приключениям литературных героев,запискам путешественников,фантазийным перемещениям во времени и пространстве. Темы сочинений позволят рассуждать и о том,как человек на меняется на жизненном пути. Можно написать и о личном опыте путешествий,но не забывайте при этом привлекать литературный материал.2.Цивилизация и технологии-спасение,вызов или трагедия?В сочинении можно поразмышлять о «плюсах» и «минусах» научно-технического прогресса,его влиянии на человека и окружающий мир. Приводить примеры можно из философской,научной,публицистической,критической и мемуарной литературы. Оправданно также обращение к художественным произведениям,в которых присутствует мотив научных открытий,в том числе к жанрам научной фантастики,утопии и антиутопии.

3.Преступление и наказание-вечная тема. В рамках этого направления можно будет обратиться не только к роману Ф.М.Достоевского,но и к другим произведениям,затрагивающим эту вечную тему. Выпускники смогут порассуждать о законе,совести,ответственности,раскаянии,последствиях преступления для окружающих и самого преступника.

4.Книга (музыка,спектакль,фильм)-про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература,музыка,театр или кино),которое является личностно важным для автора сочинения. Но не забывайте также привлечь литературный материал (художественную и мемуарную литературу,публицистику,искусствоведческие труды).

5.Кому на Руси жить хорошо?-вопрос гражданина.
Здесь можно порассуждать о понятии «гражданин»,об общественной справедливости и личной ответственности,о счастье и долге,о причинах социальных пороков и способах их устранения,о необходимости помогать тем,у кого возникли жизненные проблемы,о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

#итоговоесочинение2022 #егэ2022 #рособрнадзор_детям

Репетиционное тестирование по русскому языку

 В городе Новошахтинске с целью оценки качества учебных достижений, для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) совместно с ГБУ РО «РОЦОИСО» 23 ноября 2021 года проведено репетиционное тестирование обучающихся 11 класса МБОУ СОШ 24 по русскому языку с использованием комплектов экзаменационных материалов для проведения тестирования. 20 обучающихся 11 класса участвовали в пробном тестировании. Специалисты ГБУ РО «РОЦОИСО» подготовили контрольно-измерительные материалы по русскому языку, разработанные на основе спецификаций Федерального института педагогических измерений, компоненты которых строго соответствуют структуре КИМ ЕГЭ, а также бланки ответов, полные аналоги бланков ЕГЭ. 

 фото 1 23112021

Проверка результатов будет осуществлена по технологии проверки при проведении государственной итоговой аттестации, с привлечением экспертов областных предметных комиссий по русскому языку.

фото 2 23112021

Как изменились КИМ ЕГЭ 2022 года по литературе?

Изменения в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ 2022 года по литературе носят как структурный, так и содержательный характер. Так количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12-ти до 7-ми, при этом увеличено количество заданий на выбор в первой части. Учитывая количественные изменения, изменилась и нумерация заданий. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): теперь участникам требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; кроме того, уточнены критерии оценивания данных заданий. Повышены требования к объёму сочинения: минимальное количество слов – не менее двухсот (если объём сочинения меньше - оно оценивается «0 баллов»). Изменения произошли и в методике оценивания сочинения: с двух до трёх увеличен максимальный балл по Критерию №3 «Опора на теоретико-литературные понятия»; введены критерии оценивания грамотности сочинения. Во время экзамена разрешается пользоваться орфографическим словарём. Изменился максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – теперь он составляет 55 баллов (в 2021 г. – 58). Подробная информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 г. по литературе в сравнении с КИМ ЕГЭ 2021 г. представлена в формате инфографики. Утвержденные КИМ ЕГЭ 2022 года опубликованы на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ: демоверсии, спецификации, кодификаторы».

ким лит

ким лит 2

С 2023 года Рособрнадзор планирует полностью отказаться от доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ) на электронных носителях

Рособр доставка КИМ 2021   Во всех регионах будет внедряться технология передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в экзаменационные пункты через интернет по защищенным каналам.

Данная технология используется при проведении ЕГЭ уже в течение трех лет. За это время она показала свою высокую надежность и защищенность. В 2021 году такой способ доставки применялся в 26 регионах, в 2022 году использовать эту технологию готовы уже 48 субъектов РФ.

Технологию передачи экзаменационных материалов в ППЭ в день экзамена также планируется внедрить и на ОГЭ. #егэ #рособрнадзор_news

Подкатегории