Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций города Новошахтинска

 

Цель:

Повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций.

Задачи:

  • разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
  • использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций; 
  • совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.

  Целевые показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений и их руководителей, а также руководителей автономных учреждений.

  1. 1.         Критерии и показатели результативности профессиональной деятельности руководителя

№ п/п

Показатели

Измерители

Баллы

Критерий 1: Наличие условий для осуществления образовательного процесса, отвечающего современным требованиям

1.1.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

Соблюдение в ОО мер антитеррористической безопасности:

- соблюдение в ОО пропускного режима для обучающихся и посетителей;

- наличие камер видеонаблюдения:

2 камеры

4 камеры

6 камер и более

Обеспечение выполнения в полном объеме требований:

-  ГПН

-  РПН

Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма обучающихся и работников за прошедший период

 

 

1

1

2

3

3

 

 

3

3

 

1.2.

Развитие материально-технического состояния образовательного учреждения

Обеспечение современных учебно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, спортзалов, пищеблоков, внутренних туалетов, душевых и т.д.);

-создание новых инфраструктурных элементов (открытие спортплощадки, компьютерного класса, группы, оборудование теневых навесов и т.п.) за текущий период;

-выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

-улучшение материально-технической базы (приобретение оборудования, учебных кабинетов и т.д.) за предыдущий период;

-наличие ограждения, состояние территории вокруг образовательного учреждения;

- проведение за истекший период мероприятий по благоустройству территории ОО;

- наличие школьного лицензированного музея;

- наличие военно-патриотической экспозиции;

- наличие Уголка боевой славы;

- привлечение внебюджетных средств на развитие ОО

 

 

 

5

 

 

3

 

2

 

2

 

2

 

2

 

5

 

1.3.

Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами

Укомплектованность ОО педагогами, их соответствие квалификационным требованиям:

- 100% укомплектованность учреждения педагогами;

- доля педагогов, имеющих  первую и высшую квалификационную категорию 50% и более;

- доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование 80% и более;

- доля педагогов, прошедших повышение квалификации в области работы с детьми с ОВЗ, умственной отсталости - 70% и более

 

 

1

 

1

 

2

 

1

 
   

Наличие молодых специалистов в ОО:

- до 10%

- до 20%

- до 30%

 

1

2

3

 

Критерий 2: Создание условий для укрепления и сохранения здоровья обучающихся

2.1.

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

- положительная динамика охвата обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе ОО (рассматривается в отношении к предыдущему периоду оценки);

-организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

1

 

 

2

 

2.2.

Организация горячего питания в школьной столовой

- наличие оборудованных пищеблоков и столовых;

- охват обучающихся горячим питанием не ниже 90%

2

 

2

 

2.3.

Организация обучения детей с ОВЗ или ребенка-инвалида

Организация обучения в ОО ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

5

 
   

Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

3

 

Критерий 3: Эффективность управленческой деятельности

 

3.1.

Обеспечение государственно-общественного характера управления в ОО

- руководитель ОО систематически предоставляет самоанализ работы образовательной организации широкой общественности и на сайте;

- создан и успешно функционирует сайт ОО;

- наличие органов ученического самоуправления

3

 

 

3

2

 

3.2.

Участие ОО в экспериментальных проектах

Наличие и эффективное использование автоматизированной программы АИС «Контингент»

3

 
   

Организация работы ДОО в качестве пилотной площадки, ресурсного центра и т.п.

2

 

3.3.

Участие педагогов в конкурсах, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования

Участие педагогов в конкурсах:

- на муниципальном уровне

- на областном уровне

- на федеральном уровне

 

1

2

3

 

3.4.

Результативность участие педагогов в конкурсах, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования

Наличие победителей конкурсов педагогического мастерства:

- на муниципальном уровне

- на областном уровне

- на федеральном уровне

 

 

2

3

4

 

3.5.

Организация платных образовательных услуг

Предоставление платных образовательных услуг

5

 

3.6.

Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников 

Доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников  ОО до установленного уровня

5

 

3.7.

Наличие в учреждении альтернативных форм организации дошкольного образования 

Функционирование в ДОО группы

- семейной

- кратковременного пребывания

 

3

3

 

3.8.

Фактическая посещаемость в ДОО

- 70-80%

- выше 80

4

5

 

Критерий 4: Результативность образовательной деятельности

 

4.1.

Общие показатели подготовки  выпускников 11-х классов  по итогам государственной итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ)

При показателе  выше среднего по городу:

- успеваемости

- качества знаний

При показателе  ниже среднего по городу:

- успеваемости

- качества знаний

 

1

2

 

-1

-2

 

4.2

Средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике

При показателе выше среднего по городу

при показателе ниже среднего по городу

1

-1

 

4.3.

Качество знаний выпускников 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации

При показателе выше среднего по городу 

при показателе ниже среднего по городу

1

-1

 

4.4.

Участие обучающихся в  олимпиадах, конкурсах, конференциях, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования

Победители и призеры:

- муниципального уровня

- регионального уровня 

- всероссийского уровня 

- международных олимпиад и научно-практических конференций 

 

2

3

4

5

 

4.5.

Охват обучающихся, участвующих в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО

- до 15%

- до 30%

- до 50%

свыше 50%

1

2

3

4

 

Критерий 5: Социальный эффект

5.1.

Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

среди обучающихся

- отсутствие негативных проявлений за истекший период (самовольные уходы, правонарушения и т.п.);

- занятость детей «группы риска» во внеурочное время

2

 

2

 

5.2

Охват учащихся системой дополнительного образования

- наличие программы взаимодействия или плана совместной работы с учреждениями дополнительного образования детей;

-положительная динамика охвата детей дополнительным образованием за отчетный период;

- использование инновационных форм в воспитательной работе (волонтерские отряды)

2

 

1

 

1

 
   

Охват обучающихся, занимающихся в лицензированных кружках и секциях:

- до 15%

- до 30%

- до 50%

- свыше 50%

 

 

1

2

3

4

 

5.3.

Создание психологического климата для всех участников образовательного процесса

Отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций

3

 

5.4.

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности  ОО

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности  ОО:

- на муниципальном уровне

- на региональном уровне

- на федеральном уровне

- на международном уровне

 

 

1

2

3

4

 

Критерий 6: Личный вклад руководителя в развитие муниципальной системы образования

 

6.1.

Личное участие руководителя в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования

Участие в конкурсах, грантах, проектах:

- муниципального уровня

- областного уровня

- федерального уровня

 

1

2

3

 

6.2.

Участие руководителя в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования

Зафиксированные результаты участия в мероприятиях:

- муниципального уровня

- областного уровня

- федерального уровня

 

1

2

3

 

6.3

Исполнительская дисциплина

 

Своевременное и качественное предоставление отчетности

 

3

   

 

 

Показатели эффективности деятельности учреждения

Кадровые ресурсы учреждения и эффективность управленческой деятельности

- Оптимизация структуры и штатного расписания учреждения. 

Укомплектованность кадрами, их качественный состав.

-Отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций.

- Организация работы по прохождению педагогическими кадрами курсовой переподготовки.

- Исполнительская дисциплина

(качественное ведение документации, своевременное предоставление отчетности и материалов).

-Выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля в установленные сроки. 

- Качественное исполнение нормативных правовых актов и распорядительных документов министерства  по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности и организации  УВП.

- Развитие социального партнерства в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов.

Организация функционирования и жизнеобеспечения учреждения

- Планомерное и системное переоснащение материально-технической базы, способствующей реализации Программы развития ГОУ.

-Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности и санитарных правил.

-Безаварийная работа всех систем жизнеобеспечения  учреждения.

Инновационная деятельность

учреждения

- Переход образовательного учреждения от традиционного в режим инновационного в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

-Руководство ГОУ, являющимся областной или федеральной экспериментальной площадкой, внедряющей инновационные педтехнологии в УВП.

- Разработка и внедрение авторских программ.

- Создание концепции и реализация программ по подготовке воспитанников-выпускников к самостоятельной жизни в открытом социуме.

- Реализация инновационных образовательных программ в рамках ПНП «Образование».

Организация и проведение             семинаров и конференций

На муниципальном уровне

На областном уровне

На федеральном уровне

Качество учебно-воспитательного процесса в ГУО

- Наличие в учреждении производственной базы для допрофессиональной подготовки воспитанников.

- Наличие (количество) совместных образовательных и воспитательных программ с культурно-просветительскими учреждениями города и области.

- Организация работы с безработными гражданами и незанятым населением.

Создание условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса

- Эстетические условия, оформление образовательного учреждения, состояние и оборудование двора.

-Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников.

- Создание комфортных психологических условий для обучения и проживания в образовательном учреждении.

-Призовые места, занятые воспитанниками в городских областных, российских смотрах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

- Трудоустройство подростков в свободное от обучения время.

- Сохранение контингента обучающихся.

Социально-правовая защита            обучающихся, воспитанников

- Отсутствие самовольных уходов воспитанников.

- Отсутствие (или снижение количества) обучающихся (воспитанников), состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных воспитанниками.

-Своевременность решения вопросов, связанных с социально-правовой защитой обучающихся (воспитанников).

-Жизнеустройство выпускников.

-Количество детей, переданных в замещающие  семьи.

-Привлечение внимания общественности к проблеме усыновления и опеки.

-Организация работы по созданию центров по обучению родителей, желающих взять ребенка на воспитание.

- Качественное обеспечение горячим питанием обучающихся.

Успешная финансовая деятельность учреждения

- Соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины, эффективное и целевое расходование средств.

- Недопущение необоснованной дебиторской и просроченной кредиторской задолженности.

- Своевременное и качественное представление  бюджетной отчетности,  расчетов, 

-  Выполнение установленных требований по формированию, ведению и исполнению бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, осуществлению бюджетного учета.   

- Привлечение дополнительных внебюджетных средств  на обеспечение деятельности и развитие  учреждения.

 

При наличии дисциплинарного взыскания премии не начисляются.