Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций города Новошахтинска
- Подробности
- Создано 23.09.2020 12:06
Цель:
Повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций.
Задачи:
- разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
- использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций;
- совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.
Целевые показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений и их руководителей, а также руководителей автономных учреждений.
- 1. Критерии и показатели результативности профессиональной деятельности руководителя
№ п/п |
Показатели |
Измерители |
Баллы |
||
Критерий 1: Наличие условий для осуществления образовательного процесса, отвечающего современным требованиям |
|||||
1.1. |
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса |
Соблюдение в ОО мер антитеррористической безопасности: - соблюдение в ОО пропускного режима для обучающихся и посетителей; - наличие камер видеонаблюдения: 2 камеры 4 камеры 6 камер и более Обеспечение выполнения в полном объеме требований: - ГПН - РПН Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма обучающихся и работников за прошедший период |
1 1 2 3 3
3 3 |
||
1.2. |
Развитие материально-технического состояния образовательного учреждения |
Обеспечение современных учебно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, спортзалов, пищеблоков, внутренних туалетов, душевых и т.д.); -создание новых инфраструктурных элементов (открытие спортплощадки, компьютерного класса, группы, оборудование теневых навесов и т.п.) за текущий период; -выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта; -улучшение материально-технической базы (приобретение оборудования, учебных кабинетов и т.д.) за предыдущий период; -наличие ограждения, состояние территории вокруг образовательного учреждения; - проведение за истекший период мероприятий по благоустройству территории ОО; - наличие школьного лицензированного музея; - наличие военно-патриотической экспозиции; - наличие Уголка боевой славы; - привлечение внебюджетных средств на развитие ОО |
5
3
2
2
2
2
5 2 5 |
||
1.3. |
Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами |
Укомплектованность ОО педагогами, их соответствие квалификационным требованиям: - 100% укомплектованность учреждения педагогами; - доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 50% и более; - доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование 80% и более; - доля педагогов, прошедших повышение квалификации в области работы с детьми с ОВЗ, умственной отсталости - 70% и более |
1
1
2
1 |
||
Наличие молодых специалистов в ОО: - до 10% - до 20% - до 30% |
1 2 3 |
||||
Критерий 2: Создание условий для укрепления и сохранения здоровья обучающихся |
|||||
2.1. |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
- положительная динамика охвата обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе ОО (рассматривается в отношении к предыдущему периоду оценки); -организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время |
1
2 |
||
2.2. |
Организация горячего питания в школьной столовой |
- наличие оборудованных пищеблоков и столовых; - охват обучающихся горячим питанием не ниже 90% |
2
2 |
||
2.3. |
Организация обучения детей с ОВЗ или ребенка-инвалида |
Организация обучения в ОО ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида |
5 |
||
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий |
3 |
||||
Критерий 3: Эффективность управленческой деятельности |
|||||
3.1. |
Обеспечение государственно-общественного характера управления в ОО |
- руководитель ОО систематически предоставляет самоанализ работы образовательной организации широкой общественности и на сайте; - создан и успешно функционирует сайт ОО; - наличие органов ученического самоуправления |
3
3 2 |
||
3.2. |
Участие ОО в экспериментальных проектах |
Наличие и эффективное использование автоматизированной программы АИС «Контингент» |
3 |
||
Организация работы ДОО в качестве пилотной площадки, ресурсного центра и т.п. |
2 |
||||
3.3. |
Участие педагогов в конкурсах, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования |
Участие педагогов в конкурсах: - на муниципальном уровне - на областном уровне - на федеральном уровне |
1 2 3 |
||
3.4. |
Результативность участие педагогов в конкурсах, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования |
Наличие победителей конкурсов педагогического мастерства: - на муниципальном уровне - на областном уровне - на федеральном уровне |
2 3 4 |
||
3.5. |
Организация платных образовательных услуг |
Предоставление платных образовательных услуг |
5 |
||
3.6. |
Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников |
Доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОО до установленного уровня |
5 |
||
3.7. |
Наличие в учреждении альтернативных форм организации дошкольного образования |
Функционирование в ДОО группы - семейной - кратковременного пребывания |
3 3 |
||
3.8. |
Фактическая посещаемость в ДОО |
- 70-80% - выше 80 |
4 5 |
||
Критерий 4: Результативность образовательной деятельности |
|||||
4.1. |
Общие показатели подготовки выпускников 11-х классов по итогам государственной итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ) |
При показателе выше среднего по городу: - успеваемости - качества знаний При показателе ниже среднего по городу: - успеваемости - качества знаний |
1 2
-1 -2 |
||
4.2 |
Средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике |
При показателе выше среднего по городу при показателе ниже среднего по городу |
1 -1 |
||
4.3. |
Качество знаний выпускников 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации |
При показателе выше среднего по городу при показателе ниже среднего по городу |
1 -1 |
||
4.4. |
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования |
Победители и призеры: - муниципального уровня - регионального уровня - всероссийского уровня - международных олимпиад и научно-практических конференций |
2 3 4 5 |
||
4.5. |
Охват обучающихся, участвующих в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО |
- до 15% - до 30% - до 50% свыше 50% |
1 2 3 4 |
||
Критерий 5: Социальный эффект |
|||||
5.1. |
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди обучающихся |
- отсутствие негативных проявлений за истекший период (самовольные уходы, правонарушения и т.п.); - занятость детей «группы риска» во внеурочное время |
2
2 |
||
5.2 |
Охват учащихся системой дополнительного образования |
- наличие программы взаимодействия или плана совместной работы с учреждениями дополнительного образования детей; -положительная динамика охвата детей дополнительным образованием за отчетный период; - использование инновационных форм в воспитательной работе (волонтерские отряды) |
2
1
1 |
||
Охват обучающихся, занимающихся в лицензированных кружках и секциях: - до 15% - до 30% - до 50% - свыше 50% |
1 2 3 4 |
||||
5.3. |
Создание психологического климата для всех участников образовательного процесса |
Отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций |
3 |
||
5.4. |
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности ОО |
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности ОО: - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на федеральном уровне - на международном уровне |
1 2 3 4 |
||
Критерий 6: Личный вклад руководителя в развитие муниципальной системы образования |
|||||
6.1. |
Личное участие руководителя в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования |
Участие в конкурсах, грантах, проектах: - муниципального уровня - областного уровня - федерального уровня |
1 2 3 |
||
6.2. |
Участие руководителя в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях, проводимых Минобрнауки России, минобразования РО, Управлением образования |
Зафиксированные результаты участия в мероприятиях: - муниципального уровня - областного уровня - федерального уровня |
1 2 3 |
||
6.3 |
Исполнительская дисциплина |
Своевременное и качественное предоставление отчетности |
3 |
Показатели эффективности деятельности учреждения
Кадровые ресурсы учреждения и эффективность управленческой деятельности |
- Оптимизация структуры и штатного расписания учреждения. Укомплектованность кадрами, их качественный состав. -Отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций. - Организация работы по прохождению педагогическими кадрами курсовой переподготовки. - Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление отчетности и материалов). -Выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля в установленные сроки. - Качественное исполнение нормативных правовых актов и распорядительных документов министерства по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности и организации УВП. - Развитие социального партнерства в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов. |
Организация функционирования и жизнеобеспечения учреждения |
- Планомерное и системное переоснащение материально-технической базы, способствующей реализации Программы развития ГОУ. -Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности и санитарных правил. -Безаварийная работа всех систем жизнеобеспечения учреждения. |
Инновационная деятельность учреждения |
- Переход образовательного учреждения от традиционного в режим инновационного в рамках Федеральной целевой программы развития образования. -Руководство ГОУ, являющимся областной или федеральной экспериментальной площадкой, внедряющей инновационные педтехнологии в УВП. - Разработка и внедрение авторских программ. - Создание концепции и реализация программ по подготовке воспитанников-выпускников к самостоятельной жизни в открытом социуме. - Реализация инновационных образовательных программ в рамках ПНП «Образование». |
Организация и проведение семинаров и конференций |
На муниципальном уровне На областном уровне На федеральном уровне |
Качество учебно-воспитательного процесса в ГУО |
- Наличие в учреждении производственной базы для допрофессиональной подготовки воспитанников. - Наличие (количество) совместных образовательных и воспитательных программ с культурно-просветительскими учреждениями города и области. - Организация работы с безработными гражданами и незанятым населением. |
Создание условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса |
- Эстетические условия, оформление образовательного учреждения, состояние и оборудование двора. -Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников. - Создание комфортных психологических условий для обучения и проживания в образовательном учреждении. -Призовые места, занятые воспитанниками в городских областных, российских смотрах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. - Трудоустройство подростков в свободное от обучения время. - Сохранение контингента обучающихся. |
Социально-правовая защита обучающихся, воспитанников |
- Отсутствие самовольных уходов воспитанников. - Отсутствие (или снижение количества) обучающихся (воспитанников), состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных воспитанниками. -Своевременность решения вопросов, связанных с социально-правовой защитой обучающихся (воспитанников). -Жизнеустройство выпускников. -Количество детей, переданных в замещающие семьи. -Привлечение внимания общественности к проблеме усыновления и опеки. -Организация работы по созданию центров по обучению родителей, желающих взять ребенка на воспитание. - Качественное обеспечение горячим питанием обучающихся. |
Успешная финансовая деятельность учреждения |
- Соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины, эффективное и целевое расходование средств. - Недопущение необоснованной дебиторской и просроченной кредиторской задолженности. - Своевременное и качественное представление бюджетной отчетности, расчетов, - Выполнение установленных требований по формированию, ведению и исполнению бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, осуществлению бюджетного учета. - Привлечение дополнительных внебюджетных средств на обеспечение деятельности и развитие учреждения. |
При наличии дисциплинарного взыскания премии не начисляются.