Участие в федеральном проекте 500+ МБОУ СОШ № 40 города Новошахтинска

город Новошахтинск второй год продолжает участие в Проекте «500+», реализованном Министерством просвещения совместно с Федеральным институтом оценки качества образования в рамках федерального проекта «Современная школа».

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA. Лозунг проекта – «Важен каждый ученик».

Проект направлен на оказание помощи школам с низкими образовательными результатами и школам, работающим в сложных социально-экономических условиях, а также на адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В рамках проекта в  регионе прошли подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки.

В 2022 году в проекте участвует МБОУ СОШ № 40 города Новошахтинска имени Героя Советского Союза Смоляных Василия Ивановича. 

школа 40 ФОТО

 

Ссылка на официальный сайт МБОУ СОШ № 40 – участницы проекта 500+:https://school40.rostov-obr.ru/item/1118640

Федеральные документы

Письмо ФГБУ "ФИОКО" от 22.11.2022 "О реализации проекта адресной методической помощи "500+" в 2022 году"

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательнмы организациям, имеющим низкие образовательнеы результаты

Методические рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК проекта "500+"

Методика выявления ШНОР

Отбор ШНОР на основе комплексного анализа данных о качестве

Инструкция по работе с ИС МЭДК в рамках реализации проекта адресной методической помощи "500+" в 2022 году

Параметры оценки рискового профиля школы

Краткий перечень задач региональных координаторов

Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов

 Региональные документы

Письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.11.2022 "региональный координатор проекта адресной методической помощи "500+"

Письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.12.2022 "О реализации проекта адресной методической помощи "500+" в 2022 году"

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.01.2022 № 13 "О назначении координаторов для реализации проекта адресной методической помощи "500+" в Ростовской области"

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.02.2022 № 111 "О назначении кураторов для реализации проекта адресной методической помощи "500+" в 2022 году"

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.02.2022 № 147 "О закреплении распределения сотрудников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО за общеобразовательными организациями проекта "500+"

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.03.2022 № 235 "О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 17.02.2022 № 147"

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.02.2022 № 173 "Об утверждении региональной Дорожной карты проекта Адресной методической помощи "500+"

 Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 "О региональном координационном центре помощи ШНОР"

Анкетирование школы-участницы проекта 500+ с целью определения РПШ

Муниципальные документы

Приказ Управления образования Администрации города Новошахтинска от 14.12.2021 № 628 "О подготовке к реализации проекта адресной методической помощи "500+" в 2022 году в городе Новошахтинске"

Приказ Управления образования Администрации города Новошахтинска от 30.12.2021 № 678 "Об утверждении Дорожной карты реализации проекта адресной методической помощи "500+" в 2021 - 2022 году"

Муниципальная Дорожная карта реализации проекта адресной методической помощи 500+ в 2022 году(Приложение к приказу от 30.12.2021 № 678) - отчёт за I полугодие

Программа антирисковых мер МБОУ СОШ № 40 города Новошахтинска "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности" (в рамках реализации проекта 500+)

Программа антирисковых мер МБОУ СОШ № 40 города Новошахтинска "Низкий уровень вовлечённости родителей" (в рамках реализации проекта 500+)

График посещения куратором проекта "500+" (зам. директора МБОУ СОШ № 8 М.В. Лукьянченко) МБОУ СОШ № 40 города Новошахтинска в рамках реализации проекта адресной методической помощи "500+"

Отчёт о проделанной работе Лукьянченко М.В., куратора школы-участницы проекта 500+ в 2022 году

Отчёт о проделанной работе Лукьянченко М.В., куратора школы-участницы проекта 500+ в 2022 году (II этап)

Отчёт муниципального координатора о реализации Проекта 500+  за I полугодие 2022 года

Отчёт муниципального координатора о реализации Проекта 500 + за II полугодие 2022 года

Активизация системы профессионального развития педагогов в городе Новошахтинске

Протоколы заседаний ГМО (осень 2022 год)

Протокол заседания ГМО учителей русского языка и литературы "Эффективные приёмы и стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку"

ГМО русский язык на сайт

Протокол заседания ГМО учителей математики "Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС по математике в условиях ЕГЭ и ОГЭ"

ГМО математика на сайт

Протокол заседания ГМО учителей информатики "Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС по информатике в условиях ЕГЭ и ОГЭ"

ГМО ИВТ на сайт

Протокол заседания ГМО учителей физики "Итоги единого государственного экзамена в 2022 году"

ГМО физика на сайт

Протокол заседания ГМО учителей географии "Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по географии в 2022 году"

ГМО география фото на сайт

Протокол заседания ГМО учителей химии и биологии "Создание системы повышения качества образования через комплексное использование современных подходов к организации образовательного процесса  в условиях ФГОС при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по предметам химия и биология"

ГМО химия биология на сайт

Протокол заседания ГМО учителей английского языка "Реализация обновлённых ФГОС на уроках английского языка и внеурочной деятельности"

ГМО АНГЛ на сайт

Протокол заседания ГМО учителей начальных классов "Пути повышения образовательных результатов в школе с низкими результатами обучения"

ГМО нач школа на сайт

Протокол заседаний ГМО преподавателей - организаторов ОБЖ "Основные направления, содержание организации методического сопровождения работы преподавателей-организаторов ОБЖ"

ГМО ОБЖ фото на сайт осень 2022

Протокол заседания ГМО учителей физической культуры «Реализация проекта «500+» в образовательных организациях  города Новошахтинска»

ГМО физкультура на сайт осень 2022

Протоколы заседаний ГМО (весна 2022 год)

Протокол заседания ГМО учителей английского языка "Применение технологий обучения разным аспектам английского языка в целях высоких достижений результатов ГИА"

Протокол заседания ГМО учителей химии и биологии "Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём освоения современных педагогических и информационных технологий в свете реализации ФГОС"

Протокол заседания ГМО учителей географии "Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС"

Протокол заседания ГМО учителей области искусств "Обобщение и транслирование педагогического опыта в рамках модернизации современного образования и в условиях интегративного подхода"

Протокол заседания ГМО учителей русского языка и литературы "Особенности критериального подхода к оцениванию письменных заданий ОГЭ по русскому языку и литературе"

Протокол заседания ГМО учителей физики "Развитие функциональной грамотности педагога как путь повышения качества образования"

Протокол заседания ГМО учителей физической культуры "Итоги муниципального этапа и перспективы дальнейшего участия во всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры"

Протокол заседания ГМО учителей начальных классов "Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

Протокол заседания ГМО учителей информатики и ИКТ "Организация и проведение итоговой диагностики по информатике и ИКТ"

Протокол заседания ГМО учителей истории и обществознания "Особенности критериального подхода к оцениванию творческих заданий ОГЭ/ЕГЭ по истории и обществознанию"

Протокол заседания ГМО учителей математики "Особенности критериального подхода к оцениванию заданий ОГЭ по математике"

Протокол заседания ГМО учителей ОБЖ "Формы и методы работы по организации военно-патриотического воспитания обучающихся"

Протокол заседания ГМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР "Работа с родителями в рамках преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР"

Протокол заседания ГМО учителей технологии "Инновационная деятельность учителя - ресурс развития профессионализма"

Информационное сопровождение проекта

Картинка информационная поддержка 500

Сайт проекта https://fioco.ru/antirisk

Почта федерального координатора проекта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телеграм-канал проекта https://t.me/antirisk500

Личный кабинет в ИС МЭДК https://500plus.obrnadzor.gov.ru/

Форум для школ и кураторов http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/orgshn

Почта службы технической поддержки ИС МЭДК Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Банк управленческих практик https://fioco.ru/bank-praktik

Скриншот группы WhatsApp "Кураторы проекта "500+" в городе Новошахтинске

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Цель:

- повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.

Ключевые задачи:

  1. Комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
  2. Разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
  3. Организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
  4. Реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
  5. Создание информационной системы для реализации проекта, в которой: o каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; o ведется консультирование всех участников проекта;
  6. Формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров (заместителей директоров) школ;
  7. Обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
  8. Мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт  (Специализированная информационная система мониторинга хода проекта – ИС МЭДК).

ФИОКО Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)

ФИОКО Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

ФИОКО Инструкция по работе с ИС МЭДК

ФИОКО Краткая памятка по работе с информационной системой (ИС МЭДК)

Памятка для кураторов

Установочный вебинар 15.02.2021 «Реализация проекта Адресной методической помощи 500+»

ФИОКО Вебинар — Адресная поддержка 500+ Youtube

Методический вебинар о современных исследованиях школьной неуспешности Youtube

ФИОКО Вебинар 01.03.2021 Youtube

ФИОКО Вебинар 16.03.2021

ФИОКО Вебинар 25.03.2021 Youtube

ФИОКО Вебинар 01.04.2021 Обмен опытом. Выпуск 3 Youtube

ФИОКО Семинар кураторов. Выпуск 3 08.04.2021 YouTube

ФИОКО Вебинар «Риски школьной неуспешности: причины и проявления» 12.04.2021 YouTube

ФИОКО Еженедельный вебинар со школами и кураторами 15.04.2021 YouTube

ФИОКО Еженедельный вебинар со школами и кураторами 22.04.2021 YouTube

ФИОКО 500+ Методический вебинар: Модель эффективной школы как основания для разработки программ повышения. 23.04.2021 YouTube

500+ Семинар с кураторами и директорами. Выпуск 7 29.04.2021 YouTube

500+ Семинар кураторов и директоров школ 13.05.2021 YouTube

500+ Методический семинар 26.05.2021 YouTube

500+ Семинар с кураторами и директорами  27.05.2021 YouTube

500+ Семинар с кураторами и директорами 03.06.2021 YouTube

ФИОКО 500+ Семинар с кураторами и директорами 10.06.2021  YouTube

ФИОКО 500+ Методический вебинар «Модель профессионального развития педагогов на базе школы для улучшения образовательных результатов» 11.06.2021 YouTube

ФИОКО Вебинар, посвященный обмену опытом по проекту «500+» для кураторов и директоров школ, а также координаторов проекта 17 июня 2021 YouTube

ФИОКО 500+ Семинар с кураторами и директорами школ 24.06.2021  Трансляция вебинара на канале ФИОКО в Youtube

ФИОКО Методический вебинар «Перезагрузка методической работы в школе. Профессиональные обучающиеся сообщества». 23.06.2021 YouTube

Участие в федеральном проекте 500+ МБОУ СОШ № 25 города Новошахтинска

В апреле 2020 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по итогам комплексного анализа результатов оценочных мероприятий подготовлен список общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами (далее – школы с низкими результатами). Список составлен по результатам Всероссийских проверочных работ (ВПР), основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике за два года.

В городе Новошахтинске в список вошла одна общеобразовательная организация: МБОУ СОШ № 25 города Новошахтинска

школа 25 ФОТО

Ссылка на официальный сайт МБОУ СОШ № 25 – участницы проекта 500+: https://novoshaht25.rostovschool.ru/?section_id=125

Региональные документы

Приказ Минобразования РО от 30.07.2020 № 603 «О региональном координационном центре помощи школам с низкими образовательными результатами»

Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 № 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования»

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 28.09.2020 «Дорожная карта по комплексу мер поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты на 2019-2022 годы»

Приказ Минобразования РО от 17.02.2021 № 128 «О назначении координаторов для реализации проекта методической помощи 500+»

Приказ Минобразования РО от 18.03.2021 № 206 «Об утверждении региональной дорожной карты проекта Адресной методической помощи 500+»

Приказ Минобразования РО от 14.05.2021 № 408 «Об утверждении Положения о региональной системе мониторинга школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

ФИОКО. Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)

Отбор школы-участницы проекта 500+

Проведение анкетирования в школе участнице Проекта 500+ для формирования рискового профиля школы

Отчёт в формате дорожных карт 26.10.2021 (работа МЭДК)

С 1 июля по 30 ноября 2020 г. учителя русского языка, математики, физики, химии и биологии из школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в количестве 32 человека прошли курсы повышения квалификации по совершенствованию предметных и методических компетенций в рамках федерального проекта «Учитель будущего».

С декабря 2020 года руководитель ШНОР регулярно принимает участие в вебинарах-совещаниях, проводимых Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Муниципальные документы

Приказ Управления образования № 27 от 22.01.2021г. о начале реализации проекта Адресной методической помощи 500+

Приложение №1 к приказу №27 от 22.01.2021(Дорожная карта)

Муниципальная дорожная карта проекта Адресной методической помощи 500+ (на 2021 год)

Проведение установочного вебинара  для МБОУ СОШ № 25 — участницы проекта «500+» в 2021 году

ПРИКАЗ №29 от 26.01.2021 "Методические рекомендации по составлению среднесрочной программы по преодолению рисков неуспешности в МБОУ СОШ №25"

Работа в Информационной системе Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК)

Совещание 28 апреля 2021 года с администрацией школы участницы проекта 500+

Промежуточный анализ результатов организации деятельности участников «Проекта 500+» на территории города Новошахтинска

Анализ проделанной работы за март-май 2021года  в рамках проекта 500+. 

Протокол совещания по реализации I этапа проекта 500+

График посещения МБОУ СОШ №25 г.Новошахтинска март-июнь 2021г.

Справка по первичному посещению МБОУ СОШ № 25 г. Новошахтинска куратором образовательного проекта «500+»

Справка о проведенном собеседовании с администрацией МБОУ СОШ № 25

Справка о рабочем совещании с рабочей группой МБОУ СОШ № 25

Публичный отчет об итогах реализации проекта адресной методической помощи 500+

Активизация системы профессионального развития педагогов в городе Новошахтинске

Протокол заседания педагогической студии учителей химии и биологии города Новошахтинска

 Протокол заседания педагогической студии учителей английского языка города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей истории и обществознания города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей математики города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей географии города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей русского языка и литературы города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей информатики и ИКТ города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей области искусств города Новошахтинска

 Протокол заседания педагогической студии учителей физики и астрономии города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей начальных классов города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей ОДНКНР и ОРКСЭ города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей технологии города Новошахтинска

Протокол заседания педагогической студии учителей физической культуры города Новошахтинска

Рекомендации для учителей английского языка ШНОР по проектированию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

Приказ Управления образования от 21.09.2021 № 126-о "О командировании на курсы"