Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по истории
- Подробности
- Создано 01.03.2021 14:42
Часть заданий по истории выполнена участниками ЕГЭ 2020 г. значительно лучше, чем участниками ЕГЭ 2019 г. Среди них необходимо отметить задание №11, результат выполнения которого улучшился на 6%. Данное задание предполагает систематизацию значительного объема информации, включающей факты из истории зарубежных стран. Немного лучше, чем в 2019 г., в 2020 г. было выполнено задание№ 24 на аргументацию.
С некоторыми заданиями участники ЕГЭ 2020 г. справились хуже, чем участники ЕГЭ 2019 г. Это задания №1, №3, №5, №6, №9, №10, №13–15, №18 и №19-21, №23. Результаты выполнения заданий №9 и №15 ухудшились более чем на 10%, что свидетельствует о слабом знании участниками ЕГЭ 2020 г. деятельности исторических личностей, а также о значительных трудностях при работе с картографической информацией.
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. изменились показатели выполнения задания №25, требующего написания последовательного связного текста на определенную тему. Улучшение выполнения задания зафиксировано по критериям К2, К3 и К4. Улучшение показателей по данным критериям составило от 3,3% до 5,7%. По критериям К1 и К5 результаты практически не изменились. По критериям К6 и К7 они снизились (на 1% и 11% соответственно).
В ходе ЕГЭ 2020 г. по истории стала еще более очевидной проблема шаблонного написанияисторического сочинения. В связи с этим в 2021 г. планируется написание исторического сочинения либо по выбранному выпускником историческому процессу, либо по выбранной исторической личности. Две указанные модели заданий будут использоваться на экзамене одновременно.
С какими заданиями справились выпускники 2020 года по истории хуже, чем выпускники 2019 года, о чём стоит вспомнить при подготовке к ЕГЭ по истории - читайте в нашей инфографике и на сайте ФИПИ. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!
#ГИА#ЕГЭ2021#ростовскаяобласть#минобразованиеро#rcoi61
Новости ГИА-11
- Подробности
- Создано 25.02.2021 14:58
Участники единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 11 классов, в том числе участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, смогут изменить ранее выбранную форму экзаменов. Такая возможность предусмотрена проектом совместного приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора «Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году», который опубликован для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В 2021 году для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы, должны будут пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме ГВЭ по двум предметам: русскому языку и математике. Выпускникам, планирующим поступление в вузы и сдающим ЕГЭ, для получения аттестата достаточно будет положительного результата за ЕГЭ по русскому языку. Заявления на участие в экзаменах принимались до 1 февраля 2021 года.
Выпускники, зарегистрировавшиеся на участие в экзаменах и желающие изменить форму их сдачи, должны будут подать в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) заявление с указанием измененной формы ГИА и измененного перечня учебных предметов, необходимых для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до даты первого экзамена основного периода.
Участники, зарегистрировавшиеся на сдачу ЕГЭ в 2021 году, вправе изменить или дополнить перечень выбранных учебных предметов, а также изменить сроки участия в ЕГЭ, указанные в ранее поданных заявлениях. Заявление об этом необходимо подать в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
По решению ГЭК подача заявлений может быть организована с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
#егэ2021 #рособрнадзор_official
Опубликованы проекты КИМ ГВЭ-аттестат
- Подробности
- Создано 24.02.2021 11:48
На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ-аттестат), который будут сдавать для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы.
Экзаменационная работа ГВЭ-аттестат по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку.
Экзаменационная работа ГВЭ-аттестат по математике будет состоять из отдельных заданий (задания 1-14) по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня сложности.
Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
Структура проектов КИМ ГВЭ-аттестат по русскому языку и математике представлена в формате инфографики. Подробнее с проектами КИМ ГВЭ-аттестат в 2021 г. можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе ГВЭ-11.
Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по физике
- Подробности
- Создано 17.02.2021 16:21
Число участников основного периода ЕГЭ по физике в 2020 г. составило 139, 5 тыс. человек, среди которых 95,3% выпускников текущего года. Средний балл ЕГЭ по физике 2020 г. составил 54,5 балла и не изменился по сравнению с прошлым годом (в 2019 г. – 54,18 балла). Доля участников экзамена, не набравших минимальных баллов в 2020 г. составила 5,65%, что немного ниже показателя прошлого года (в 2019 г. – 6,49%).
Учащиеся достаточно успешно справились с заданиями базового уровня части 1 по основным разделам физики. Хорошие знания и практические навыки выпускники показали при решении задач по следующим темам: кинематика материальной точки, связь температуры со средней кинетической энергией, принцип суперпозиции (электрических) полей, закон отражения света, нуклонная модель ядра, а также продемонстрировали умение определять показание приборов и выделять объекты для определения физических зависимостей.
В число сложных для выполнения попали задания № 4 (сила Архимеда, механические колебания, процент выполнения 56,6%), № 14 (последовательное и параллельное соединение проводников, процент выполнения 53,1%), № 18 (электромагнитные колебания- 52,8%), № 21 (элементы квантовой физики- 57,4%), № 24 (элементы астрофизики- 58,1%).
Среди заданий части 2 наиболее низкие результаты в заданиях по механике (динамика и законы сохранения) и электродинамике (соединение проводников). При решении этих задач требовались обширные и более глубокие знания соответствующих разделов. Средний процент выполнения заданий высокого уровня (задания № 29-32) сложности составил 13,2%.
Какие задания выполнены выпускниками 2020 года по физике наиболее и наименее успешно, о чём стоит вспомнить при подготовке к ЕГЭ по физике - в нашей инфографике и на сайте ФИПИ. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!
Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по биологии
- Подробности
- Создано 02.02.2021 14:44
Более 126 тыс. человек приняли участие в ЕГЭ-2020 г. по биологии, что сопоставимо с числом участников экзамена как в 2019 г. — 128,5 тыс. человек, так и в 2018 г. — 126,3 тыс. человек. Основные результаты ЕГЭ 2020 г. также сопоставимы с результатами прошлых лет.
Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов в 2020 году колеблется на уровне прошлых лет (в 2019 г. — 16,8%; в 2018 г. — 17,0%) и составляет 16,2%.
Из заданий базового уровня сложности затруднения вызвали задания: № 2 «Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей», процент выполнения составил – 59,3 %, № 7 «Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор» -62,8 %., № 21 «Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме»-63,5%.
В заданиях повышенного уровня сложности с кратким ответом резко упал процент выполнения задания № 13 «Организм человека. Установление соответствия» - 46 % и задания № 14 «Организм человека. Установление последовательности»-43,9%.
Повысился процент выполнения задания № 24 «Задание на анализ биологической информации» в 2020 г. – 35,2%, для сравнения в 2019 году с этим заданием справились 30,9%. А вот процент выполнения задания № 25 «Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов» в 2020 году снизился до 12,9%, в то время, как в 2019 году процент выполнения был 24,4%.
Посмотреть, какие задания выполнены выпускниками 2020 года по биологии наименее успешно, можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ -2020 по биологии - на сайте ФИПИ.
Особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 класса в 2021 году
- Подробности
- Создано 29.01.2021 15:38
Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику.
- Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.
- Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет.
- Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку.
- Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня.
- До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
- Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
- Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2021 года), который предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки.
#рособрнадзор_детям #гвэ #11класс #экзамены #гиа11
Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по химии
- Подробности
- Создано 27.01.2021 15:50
В 2020 году выпускники справились с экзаменационной работой по химии не так хорошо, как в 2019 г.
В заданиях базового уровня, по сравнению с 2019 годом, встречается больше ошибок. Так с заданием № 3 справились 49,9% (в 2019 г.- 80,6 % экзаменуемых), а с заданием № 4 – 48,1% (в 2019 г.- 60,0 %).
В число сложных для выполнения попали задания №11 (52,5%), №12 (53,6%), №14 (46,7%), №15 (46,5%) базового уровня сложности части 1 блока «Органическая химия». Статистические данные выполнения этих заданий свидетельствуют о таких недочетах в подготовке экзаменуемых, как недостаточные знания тривиальной номенклатуры органических веществ и не до конца сформированное умение прогнозировать свойства органического вещества, в зависимости от его химического строения.
Определенные затруднения вызвали задания, проверяющие сформированность умений классифицировать химические реакции по различным классификационным принципам. Так, средний процент выполнения задания №19 - 49,2,при том, что в 2019 г. он составил 61%. Трудности возникли и при решении задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» (задание №27), процент выполнения - 48,9% (в 2019 г. - 58,9%).
Неплохо выпускники справились с заданием № 22 «Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)» - 70,3% выполнения в 2020 году и 76,2% в 2019 г.
С заданием №31 - на составление ионных уравнений - справились 35,3% экзаменующихся, а вот задание № 34 на расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси выполнили всего лишь 12,7 %, это самый низкий результат из всех заданий высокого уровня.
Посмотреть, какие задания выполнены выпускниками 2020 года по химии наименее успешно, можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ - 2020 по химии - на сайте ФИПИ.
О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Подробности
- Создано 15.01.2021 16:22
По информации, озвученной на брифинге от 15.01.2021 министром просвещения РФ Кравцовым Сергеем Сергеевичем (ссылка на запись трансляции https://www.youtube.com/watch?v=snEUtSKV9rk), выпускники текущего года будут проходить государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в 2021 году с учетом следующих особенностей:
-
Обучающиеся, экстерны, лица, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие учебные годы, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) в 2021 году не участвуют и проходят ГИА-11 в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) по русскому языку и математике.
-
Обучающиеся, экстерны, лица, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие учебные годы, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования проходятГИА-11 в форме ЕГЭ только по русскому языку.
ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводится не будет.
Обучающиеся, планирующие в 2021 году поступление в вузы, выбирают для сдачи ЕГЭ, помимо русского языка, учебные предметы, необходимые для поступления в конкретные вузы.
Необходимо учитывать эти особенности при регистрации выпускников текущего года на экзамены в форме ЕГЭ и ГВЭ.
Примечание:
Порядок – Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952).
Обучающиеся - лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, допущенные в текущем году к ГИА-11 в порядке, установленном абзацем первым пункта 10 Порядка.
Экстерны - лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получавшие среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, и прикрепившиеся для прохождения ГИА-11 экстерном к организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, допущенные в текущем году к ГИА-11 в порядке, установленном абзацем вторым пункта 10 Порядка.
Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по иностранным языкам
- Подробности
- Создано 14.01.2021 17:00
Результаты ЕГЭ по английскому языку 2020, 2019 и 2018 гг. в целом сопоставимы. Наиболее успешно экзаменуемые справились с заданиями по чтению, достаточно успешно выполнили задания по аудированию, грамматике и лексике. Высоки результаты выполнения заданий устной части.
Наиболее сложными для участников экзамена остаются задания по созданию связных письменных текстов.
Анализ ответов на задание 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») показал у участников экзамена низкий уровень сформированности не только собственно иноязычной языковой компетенции, но и общей коммуникативной компетенции и метапредметных умений, что наблюдается в ЕГЭ по всем учебным предметам.
В ЕГЭ по немецкому языку остается проблемным выполнение заданий по грамматике и лексике, наибольшую сложность для экзаменуемых представляют задания раздела «Письмо».
Содержательный анализ результатов ЕГЭ по испанскому языку 2020 г. подтверждает общие тенденции: задания по чтению и аудированию дают наиболее высокие результаты. Наиболее проблемным для участников экзамена остается раздел «Грамматика и лексика».
Результаты ЕГЭ по французскому языку показывают улучшение выполнения лексико-грамматических заданий и заданий раздела «Письмо», при этом задания на словообразование остаются более сложными по сравнению с чисто грамматическими заданиями.
Содержательный анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2020 г. показывает, что наиболее проблемными для участников экзамена являются задания с развернутым ответом разделов «Письмо» и «Говорение», а также задания раздела «Грамматика, лексика и иероглифика», что отражает общие тенденции ЕГЭ по иностранным языкам.
Типичные ошибки по иностранным языкам представлены в формате инфографики на примере английского языка. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!
Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по литературе
- Подробности
- Создано 24.12.2020 17:32
Анализ результатов ЕГЭ -2020 по литературе показал, что процент выполнения некоторых заданий по сравнению с результатами выполнения этих же заданий в 2019 г. значительно снизился.
Среди заданий базового уровня сложности выделяется задание №4 (установить соответствие, с опорой на детализированные элементы содержания художественного текста), средний процент выполнения которого, в сравнении с остальными заданиями, существенно ниже и составляет 53,5% (в сравнении с 2019 г. он понизился на 8,2%).
Задание №3, апеллирующее к различным содержательным элементам текста и ранее вызывавшее существенные затруднения, в 2020 г. выполнено на 87,2%, что на 5,6% ниже, чем в 2019 году (92,8%).
Особого внимания заслуживает задание №13 (самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в лирическом тексте, с выбором терминов из множественного списка), уровень выполнения которого повысился на 12,5% (с 66,4% в 2019 г. до 78,9% в 2020 г.). Приведенные данные свидетельствуют, с одной стороны, об усилении внимания экзаменуемых к литературоведческой терминологии и языку художественного произведения, а с другой – о поверхностном знании текстов художественных произведений.
С заданиями повышенного уровня сложности (№8 и №9), в среднем, справились 74,3% (2019 г. – 70,1%), а с заданиями №15 и №16 – 69,1% экзаменующихся (2019 г. – 69,4%). При этом задания №9 и №16, построенные на сопоставлении и требующие привлечения литературного контекста, по-прежнему вызывают затруднения у экзаменуемых, хотя процент их выполнения неуклонно возрастает.
К типичным ошибкам выпускников в сочинении (задание №17) ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста.
Посмотреть процент выполнения заданий выпускниками ЕГЭ-2020 по литературе можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по литературе - на сайте ФИПИ.
Трудности, возникшие у выпускников ЕГЭ 2020 по русскому языку
- Подробности
- Создано 15.12.2020 15:15
ФИПИ провёл анализ кампании ЕГЭ-2020 по русскому языку. Результаты ЕГЭ по русскому языку 2020 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.
Большинство заданий по орфографии (кроме задания №12) выполнены на уровне выше среднего. Как видно из анализа, самой сложной орфограммой для экзаменуемых 2020 г. оказалась орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» (задание №12, 41,8 % выполнения). Задания на проверку правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) и правописание приставок оказались вторыми по сложности в 2020 году (56,9% выполнения). Задания №10 и №11 первой части экзаменационной работы на третьем месте - 63% выполнения. Несколько лучше, чем все остальные задания по орфографии, выполнено задание №9 (68%).
В 2020 г. практически не изменился процентный уровень выполнения заданий №13-15, по сравнению с 2019 г. Ошибки при выполнении этих заданий связаны с тем, что в центре внимания на уроках по орфографии традиционно оказывается только письмо, причем организованное не на осознанном оперировании правилами, а на уровне заучивания формулировок. Это приводит к нарушению одного из основных законов психолингвистики - закона взаимосвязи и взаимозависимости всех видов речевой деятельности в процессе их совершенствования.
Из заданий, направленных на анализ текста, тяжелее всего экзаменуемым дались задания №23 и №25: определить функционально-смысловой тип речи указанных фрагментов текста смогли лишь 48,9% экзаменующихся, а определить средства связи предложений в тексте удалось 51,1% из всех сдающих. Самый низкий показатель при выполнении задания №27 части 2 зафиксирован по критериям К8 (соблюдение пунктуационных норм) - 60,2 %, К9 (соблюдение языковых норм) - 67,1%, К10 (соблюдение речевых норм) - 68,1%.
Посмотреть «Топ» заданий, которые вызвали трудности у выпускников 2020 года при их выполнении, можно в нашей инфографике. Более подробная информация об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по русскому языку размещена на сайте ФИПИ.
Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ, будет актуален анализ работ участников экзамена 2020 года, сделанный специалистами ФИПИ
- Подробности
- Создано 10.12.2020 15:54
Анализ работ участников по информатике и ИКТ показал, что девять заданий базового уровня не вызывают затруднений у большинства экзаменующихся. Таковыми являются задания №1-8 и №12. Они проверяют знания и умения по темам «Двоичная и кратные системы счисления», «Основы логики», «Системы управления базами данных», «Моделирование», «Неравномерное кодирование информации», «Формальный исполнитель алгоритмов», «Электронные таблицы», «Переменные, оператор присваивания, вычислительные алгоритмы», «Архитектура компьютерных сетей и технологии поиска информации в сети». Можно считать, что этот материал базового школьного курса информатики хорошо усвоен выпускниками.
Вместе с тем отметим, что задание № 9 на выявление знаний выпускников по теме «Кодирование графической и звуковой информации» выполнено с процентом успешности меньше 60% (53,6%), а два задания базового уровня сложности (№10 и № 11) вызвали существенные затруднения у участников ЕГЭ и выполнены с процентом успешности менее, чем 55% (успешность выполнения составила 17% и 50,6% соответственно).
Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения содержания углубленного курса по информатике и ИКТ и ориентированы на оценку подготовленности выпускников к поступлению в профильные вузы. Так, задания №16, №19-21 повышенного уровня сложности выполнены с процентом успешности менее чем 45%.
Особое затруднение у экзаменующихся вызвало задание №23 (проверяющее умение строить и преобразовывать логические выражения), успешность выполнения которого составила 0,5%.
Лучшая подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ – тщательная проработка всех тем курса информатики.
В нашей инфографике представлены задания, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся ЕГЭ-2020. Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по информатике и ИКТ смотрите на сайте ФИПИ.
Трудности, возникшие у выпускников ЕГЭ 2020 по математике профильного уровня
- Подробности
- Создано 09.12.2020 11:22
Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня, будет актуален анализ работ участников экзамена 2020 года, сделанный специалистами ФИПИ.
При анализе результатов профильного экзамена в 2020 г. специалисты ФИПИ учитывали влияние следующих факторов: массовый переход школ на дистанционное обучение в конце учебного года; отмену в 2020 г. обязательного экзамена по математике; автоматическое зачисление без ЕГЭ победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; психологическое напряжение участников экзамена на фоне карантинных мерх. Эти обстоятельства не могли не сказаться на результатах экзамена. Хотя результаты 2020 г., в целом, несколько ниже прошлогодних, но существенно выше результатов 2018 г.
Несмотря на негативные факторы, сопутствующие подготовке к экзамену в 2020 г., отмечается заметный рост процента выполнения наиболее сложных заданий №17 и 19, отмечен рост логической и алгоритмической культуры участников экзамена. Этот феномен также можно объяснить массовым переходом наиболее подготовленных категорий школьников на самостоятельную подготовку к экзамену.
Задания №1, 2, 4, 5 базового уровня выполнили большинство участников экзамена – более 80 % выпускников. Уровень выполнения задания №7 (базового уровня) ниже (63%), чем уровень выполнения заданий №1, 2, 4, 5. Затруднения вызвали задания повышенного уровня: №9–12, 13, 15, 17.
Выполнение заданий по геометрии все еще остается затруднительным для участников экзамена. По сравнению с алгебраическими заданиями базового уровня, задания 3, 6, 8 выполняются значительно хуже. Геометрическая задача №14 (стереометрия), повышенного уровня сложности, имеет низкий процент выполнения (средний процент выполнения – 2,5%). Средний процент решения задачи №16 по планиметрии несколько выше (3,8%), чем у задачи №14.
В нашей инфографике представлен краткий обзор часто встречающихся ошибок при написании математики профильного уровня 2020 г. Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по математике профильного уровня смотрите на сайте ФИПИ.
Выпускникам рассказали о подготовке к итоговому сочинению
- Подробности
- Создано 21.10.2020 10:48
Серию онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 20 октября продолжил эфир, посвященный подготовке к итоговому сочинению. Свои рекомендации выпускникам дал разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.
С ходе эфира зрители смогли узнать, какие требования предъявляются к итоговому сочинению и какие основные направления тем сочинений будут в этом учебном году, как правильно строить аргументацию в сочинении и какой литературный материал можно привлекать, как могут повлиять на оценку фактические ошибки в тексте.
«Главная цель итогового сочинения – проверка вашей личностной зрелости, умения рассуждать на отвлеченные темы, предлагать свои ответы на философские вопросы, уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения», - рассказал Алексей Федоров.
В прямом эфире консультацию посмотрели более 70 тысяч зрителей, которые имели возможность задать свои вопросы в онлайн-режиме. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.