Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по химии
- Подробности
- Создано 27.01.2021 15:50
В 2020 году выпускники справились с экзаменационной работой по химии не так хорошо, как в 2019 г.
В заданиях базового уровня, по сравнению с 2019 годом, встречается больше ошибок. Так с заданием № 3 справились 49,9% (в 2019 г.- 80,6 % экзаменуемых), а с заданием № 4 – 48,1% (в 2019 г.- 60,0 %).
В число сложных для выполнения попали задания №11 (52,5%), №12 (53,6%), №14 (46,7%), №15 (46,5%) базового уровня сложности части 1 блока «Органическая химия». Статистические данные выполнения этих заданий свидетельствуют о таких недочетах в подготовке экзаменуемых, как недостаточные знания тривиальной номенклатуры органических веществ и не до конца сформированное умение прогнозировать свойства органического вещества, в зависимости от его химического строения.
Определенные затруднения вызвали задания, проверяющие сформированность умений классифицировать химические реакции по различным классификационным принципам. Так, средний процент выполнения задания №19 - 49,2,при том, что в 2019 г. он составил 61%. Трудности возникли и при решении задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» (задание №27), процент выполнения - 48,9% (в 2019 г. - 58,9%).
Неплохо выпускники справились с заданием № 22 «Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)» - 70,3% выполнения в 2020 году и 76,2% в 2019 г.
С заданием №31 - на составление ионных уравнений - справились 35,3% экзаменующихся, а вот задание № 34 на расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси выполнили всего лишь 12,7 %, это самый низкий результат из всех заданий высокого уровня.
Посмотреть, какие задания выполнены выпускниками 2020 года по химии наименее успешно, можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ - 2020 по химии - на сайте ФИПИ.
О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Подробности
- Создано 15.01.2021 16:22
По информации, озвученной на брифинге от 15.01.2021 министром просвещения РФ Кравцовым Сергеем Сергеевичем (ссылка на запись трансляции https://www.youtube.com/watch?v=snEUtSKV9rk), выпускники текущего года будут проходить государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в 2021 году с учетом следующих особенностей:
-
Обучающиеся, экстерны, лица, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие учебные годы, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) в 2021 году не участвуют и проходят ГИА-11 в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) по русскому языку и математике.
-
Обучающиеся, экстерны, лица, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие учебные годы, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования проходятГИА-11 в форме ЕГЭ только по русскому языку.
ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводится не будет.
Обучающиеся, планирующие в 2021 году поступление в вузы, выбирают для сдачи ЕГЭ, помимо русского языка, учебные предметы, необходимые для поступления в конкретные вузы.
Необходимо учитывать эти особенности при регистрации выпускников текущего года на экзамены в форме ЕГЭ и ГВЭ.
Примечание:
Порядок – Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952).
Обучающиеся - лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, допущенные в текущем году к ГИА-11 в порядке, установленном абзацем первым пункта 10 Порядка.
Экстерны - лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получавшие среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, и прикрепившиеся для прохождения ГИА-11 экстерном к организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, допущенные в текущем году к ГИА-11 в порядке, установленном абзацем вторым пункта 10 Порядка.
Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по иностранным языкам
- Подробности
- Создано 14.01.2021 17:00
Результаты ЕГЭ по английскому языку 2020, 2019 и 2018 гг. в целом сопоставимы. Наиболее успешно экзаменуемые справились с заданиями по чтению, достаточно успешно выполнили задания по аудированию, грамматике и лексике. Высоки результаты выполнения заданий устной части.
Наиболее сложными для участников экзамена остаются задания по созданию связных письменных текстов.
Анализ ответов на задание 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») показал у участников экзамена низкий уровень сформированности не только собственно иноязычной языковой компетенции, но и общей коммуникативной компетенции и метапредметных умений, что наблюдается в ЕГЭ по всем учебным предметам.
В ЕГЭ по немецкому языку остается проблемным выполнение заданий по грамматике и лексике, наибольшую сложность для экзаменуемых представляют задания раздела «Письмо».
Содержательный анализ результатов ЕГЭ по испанскому языку 2020 г. подтверждает общие тенденции: задания по чтению и аудированию дают наиболее высокие результаты. Наиболее проблемным для участников экзамена остается раздел «Грамматика и лексика».
Результаты ЕГЭ по французскому языку показывают улучшение выполнения лексико-грамматических заданий и заданий раздела «Письмо», при этом задания на словообразование остаются более сложными по сравнению с чисто грамматическими заданиями.
Содержательный анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2020 г. показывает, что наиболее проблемными для участников экзамена являются задания с развернутым ответом разделов «Письмо» и «Говорение», а также задания раздела «Грамматика, лексика и иероглифика», что отражает общие тенденции ЕГЭ по иностранным языкам.
Типичные ошибки по иностранным языкам представлены в формате инфографики на примере английского языка. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!
Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по литературе
- Подробности
- Создано 24.12.2020 17:32
Анализ результатов ЕГЭ -2020 по литературе показал, что процент выполнения некоторых заданий по сравнению с результатами выполнения этих же заданий в 2019 г. значительно снизился.
Среди заданий базового уровня сложности выделяется задание №4 (установить соответствие, с опорой на детализированные элементы содержания художественного текста), средний процент выполнения которого, в сравнении с остальными заданиями, существенно ниже и составляет 53,5% (в сравнении с 2019 г. он понизился на 8,2%).
Задание №3, апеллирующее к различным содержательным элементам текста и ранее вызывавшее существенные затруднения, в 2020 г. выполнено на 87,2%, что на 5,6% ниже, чем в 2019 году (92,8%).
Особого внимания заслуживает задание №13 (самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в лирическом тексте, с выбором терминов из множественного списка), уровень выполнения которого повысился на 12,5% (с 66,4% в 2019 г. до 78,9% в 2020 г.). Приведенные данные свидетельствуют, с одной стороны, об усилении внимания экзаменуемых к литературоведческой терминологии и языку художественного произведения, а с другой – о поверхностном знании текстов художественных произведений.
С заданиями повышенного уровня сложности (№8 и №9), в среднем, справились 74,3% (2019 г. – 70,1%), а с заданиями №15 и №16 – 69,1% экзаменующихся (2019 г. – 69,4%). При этом задания №9 и №16, построенные на сопоставлении и требующие привлечения литературного контекста, по-прежнему вызывают затруднения у экзаменуемых, хотя процент их выполнения неуклонно возрастает.
К типичным ошибкам выпускников в сочинении (задание №17) ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста.
Посмотреть процент выполнения заданий выпускниками ЕГЭ-2020 по литературе можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по литературе - на сайте ФИПИ.
Трудности, возникшие у выпускников ЕГЭ 2020 по русскому языку
- Подробности
- Создано 15.12.2020 15:15
ФИПИ провёл анализ кампании ЕГЭ-2020 по русскому языку. Результаты ЕГЭ по русскому языку 2020 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.
Большинство заданий по орфографии (кроме задания №12) выполнены на уровне выше среднего. Как видно из анализа, самой сложной орфограммой для экзаменуемых 2020 г. оказалась орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» (задание №12, 41,8 % выполнения). Задания на проверку правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) и правописание приставок оказались вторыми по сложности в 2020 году (56,9% выполнения). Задания №10 и №11 первой части экзаменационной работы на третьем месте - 63% выполнения. Несколько лучше, чем все остальные задания по орфографии, выполнено задание №9 (68%).
В 2020 г. практически не изменился процентный уровень выполнения заданий №13-15, по сравнению с 2019 г. Ошибки при выполнении этих заданий связаны с тем, что в центре внимания на уроках по орфографии традиционно оказывается только письмо, причем организованное не на осознанном оперировании правилами, а на уровне заучивания формулировок. Это приводит к нарушению одного из основных законов психолингвистики - закона взаимосвязи и взаимозависимости всех видов речевой деятельности в процессе их совершенствования.
Из заданий, направленных на анализ текста, тяжелее всего экзаменуемым дались задания №23 и №25: определить функционально-смысловой тип речи указанных фрагментов текста смогли лишь 48,9% экзаменующихся, а определить средства связи предложений в тексте удалось 51,1% из всех сдающих. Самый низкий показатель при выполнении задания №27 части 2 зафиксирован по критериям К8 (соблюдение пунктуационных норм) - 60,2 %, К9 (соблюдение языковых норм) - 67,1%, К10 (соблюдение речевых норм) - 68,1%.
Посмотреть «Топ» заданий, которые вызвали трудности у выпускников 2020 года при их выполнении, можно в нашей инфографике. Более подробная информация об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по русскому языку размещена на сайте ФИПИ.
Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ, будет актуален анализ работ участников экзамена 2020 года, сделанный специалистами ФИПИ
- Подробности
- Создано 10.12.2020 15:54
Анализ работ участников по информатике и ИКТ показал, что девять заданий базового уровня не вызывают затруднений у большинства экзаменующихся. Таковыми являются задания №1-8 и №12. Они проверяют знания и умения по темам «Двоичная и кратные системы счисления», «Основы логики», «Системы управления базами данных», «Моделирование», «Неравномерное кодирование информации», «Формальный исполнитель алгоритмов», «Электронные таблицы», «Переменные, оператор присваивания, вычислительные алгоритмы», «Архитектура компьютерных сетей и технологии поиска информации в сети». Можно считать, что этот материал базового школьного курса информатики хорошо усвоен выпускниками.
Вместе с тем отметим, что задание № 9 на выявление знаний выпускников по теме «Кодирование графической и звуковой информации» выполнено с процентом успешности меньше 60% (53,6%), а два задания базового уровня сложности (№10 и № 11) вызвали существенные затруднения у участников ЕГЭ и выполнены с процентом успешности менее, чем 55% (успешность выполнения составила 17% и 50,6% соответственно).
Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения содержания углубленного курса по информатике и ИКТ и ориентированы на оценку подготовленности выпускников к поступлению в профильные вузы. Так, задания №16, №19-21 повышенного уровня сложности выполнены с процентом успешности менее чем 45%.
Особое затруднение у экзаменующихся вызвало задание №23 (проверяющее умение строить и преобразовывать логические выражения), успешность выполнения которого составила 0,5%.
Лучшая подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ – тщательная проработка всех тем курса информатики.
В нашей инфографике представлены задания, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся ЕГЭ-2020. Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по информатике и ИКТ смотрите на сайте ФИПИ.
Трудности, возникшие у выпускников ЕГЭ 2020 по математике профильного уровня
- Подробности
- Создано 09.12.2020 11:22
Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня, будет актуален анализ работ участников экзамена 2020 года, сделанный специалистами ФИПИ.
При анализе результатов профильного экзамена в 2020 г. специалисты ФИПИ учитывали влияние следующих факторов: массовый переход школ на дистанционное обучение в конце учебного года; отмену в 2020 г. обязательного экзамена по математике; автоматическое зачисление без ЕГЭ победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; психологическое напряжение участников экзамена на фоне карантинных мерх. Эти обстоятельства не могли не сказаться на результатах экзамена. Хотя результаты 2020 г., в целом, несколько ниже прошлогодних, но существенно выше результатов 2018 г.
Несмотря на негативные факторы, сопутствующие подготовке к экзамену в 2020 г., отмечается заметный рост процента выполнения наиболее сложных заданий №17 и 19, отмечен рост логической и алгоритмической культуры участников экзамена. Этот феномен также можно объяснить массовым переходом наиболее подготовленных категорий школьников на самостоятельную подготовку к экзамену.
Задания №1, 2, 4, 5 базового уровня выполнили большинство участников экзамена – более 80 % выпускников. Уровень выполнения задания №7 (базового уровня) ниже (63%), чем уровень выполнения заданий №1, 2, 4, 5. Затруднения вызвали задания повышенного уровня: №9–12, 13, 15, 17.
Выполнение заданий по геометрии все еще остается затруднительным для участников экзамена. По сравнению с алгебраическими заданиями базового уровня, задания 3, 6, 8 выполняются значительно хуже. Геометрическая задача №14 (стереометрия), повышенного уровня сложности, имеет низкий процент выполнения (средний процент выполнения – 2,5%). Средний процент решения задачи №16 по планиметрии несколько выше (3,8%), чем у задачи №14.
В нашей инфографике представлен краткий обзор часто встречающихся ошибок при написании математики профильного уровня 2020 г. Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по математике профильного уровня смотрите на сайте ФИПИ.
Выпускникам рассказали о подготовке к итоговому сочинению
- Подробности
- Создано 21.10.2020 10:48
Серию онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 20 октября продолжил эфир, посвященный подготовке к итоговому сочинению. Свои рекомендации выпускникам дал разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.
С ходе эфира зрители смогли узнать, какие требования предъявляются к итоговому сочинению и какие основные направления тем сочинений будут в этом учебном году, как правильно строить аргументацию в сочинении и какой литературный материал можно привлекать, как могут повлиять на оценку фактические ошибки в тексте.
«Главная цель итогового сочинения – проверка вашей личностной зрелости, умения рассуждать на отвлеченные темы, предлагать свои ответы на философские вопросы, уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения», - рассказал Алексей Федоров.
В прямом эфире консультацию посмотрели более 70 тысяч зрителей, которые имели возможность задать свои вопросы в онлайн-режиме. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.
В октябре Рособрнадзор проведет онлайн-консультации для выпускников «На все 100!» от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ
- Подробности
- Создано 02.10.2020 16:34
В ходе консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2021 года:
* какова структура и содержание экзаменационной работы;
* какие изменения ждут выпускников в этом учебном году;
* на какие задания стоит обратить особое внимание;
* как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ;
* как избежать типичных ошибок;
* как правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.
Консультации стартуют 5 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YuoTube.Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.Следите за расписанием консультаций в социальных сетях и на сайте Рособрнадзора!
Доверяй только официальным источникам!
- Подробности
- Создано 29.09.2020 15:20
Все новости донского образования, в том числе вся достоверная информация о процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), государственной итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ) будет появляться на официальных интернет-сайтах минобразования Ростовской области https://minobr.donland.ru/ и регионального центра обработки информации Ростовской области https://rcoi61.ru/, а также в социальных сетях:
в Инстаграм: @minobrazovaniero, @gia_v_ro, @rcoi61;
в ВКонтакте: https://vk.com/rcoi161; https://vk.com/minobrazovanie_ro
на Facebook: https://www.facebook.com/groups/GIAvRO/, Рцои Рнд(Ростовская Область) https://www.facebook.com/rcoi161
Мы обновили дизайн, улучшили новостные ленты, чтобы уделить больше внимания визуализации информации. Подписывайтесь на наши официальные интернет-сайты, соцсети, чтобы не пропустить актуальные и достоверные новости и интересные статьи.
Ссылки на официальные источники смотрите в нашей инфографике. Сохраняйте, чтобы не потерять!
Поделитесь с друзьями полезной информацией, чтобы и они могли присоединиться к нам!
Репетиционное тестирование ГИА
- Подробности
- Создано 24.09.2020 15:07
В 2020/2021 учебном году центр репетиционного тестирования ГБУ РО «РОЦОИСО» предлагает проведение репетиционного тестирования обучающихся образовательных организаций с использованием качественных стандартизированных контрольно-измерительных материалов и современных технологий проверки и обработки работ участников, аналогичных реальным технологиям проверки оценочных процедур в начальной, основной и средней школе (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).
Стоимость услуг по проведению репетиционного тестирования составляет:
- по технологии ЕГЭ или ОГЭ на базе ОО (ОМС) – 300 руб.;
- по технологии ЕГЭ или ОГЭ в аудиториях ГБУ РО «РОЦОИСО» – 350 руб.;
- по технологии «Говорение» по английскому языку (в аудиториях ГБУ РО «РОЦОИСО») – 400 руб.;
- по технологии ВПР на базе ОО (ОМС) – 200 руб.
Заказать услугу репетиционного тестирования (далее – тестирования) могут органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМС), образовательные организации и другие юридические лица, а также желающие пройти тестирование индивидуально. Для этого необходимо оформить заявку на проведение тестирования и/или заключить договор о сотрудничестве.
Тестирование может проводиться в ОМС, в образовательных организациях или на базе ГБУ РО «РОЦОИСО». Все оценочные процедуры должны проводиться с учетом рекомендаций Роспотребнадзора в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции. Технология проведения тестирования включает в себя этапы, аналогичные проведению реальных оценочных процедур. Проверка ответов на задания с развернутым ответом осуществляется экспертами областных предметных комиссий.
Результаты тестирования будут предоставляться в форме Excel, где будут данные в целом по образовательной организации и/или муниципалитету, уровень выполнения заданий. Кроме того, каждому участнику тестирования формируется сертификат с приложением - индивидуальным анализом выполнения каждого задания работы в соответствии со структурой экзаменационных или проверочных работ 2020/2021 учебного года: по спецификациям экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ, размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», и единым образцам всероссийских проверочных работ.
При проведении информационно-разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) по вопросу проведения тренировочных тестирований руководителям ОМС, ОО напоминаем о соблюдении принципа добровольности участия школьников в платных мероприятиях.
Всё, что нужно знать о репетиционном тестировании 2020/2021 года: в нашей инфографике.
Какие изменения будут в КИМ ЕГЭ в 2021 году
- Подробности
- Создано 24.09.2020 11:50
ФИПИ опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ в 2021 году. На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ. Важно! Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.
Структура и содержание измерительных материалов не изменятся в ЕГЭ по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранному языку. В ЕГЭ по русскому, литературе, биологии, истории и информатике и ИКТ будет ряд детальных изменений, но все основные характеристики экзаменационной работы будут сохранены.
Наиболее существенные изменения произошли в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, что связано с переводом этого экзамена с 2021 года в компьютерную форму.
Пробный ЕГЭ по информатике на компьютере проведут в сентябре-октябре 2020 года. А сам экзамен на компьютерах участники ЕГЭ по информатике будут сдавать начиная с 2021 года. Ранее он проводился на бумажных бланках.⠀
Экзаменационная работа по информатике, проводимая с использованием компьютера, будет включать в себя 27 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 — повышенного и 4 — высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск.
Демонстрационная версия станции для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме опубликована на сайте Федерального центра тестирования http://kege.rustest.ru/.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2021 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 1 октября 2020 года.
Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ЕГЭ 2020 г. представлена в формате инфографики, более подробная информация о проектах документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021 г., пояснения к ним, смотри на сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ: демоверсии, спецификации, кодификаторы.
Источник https://rcoi61.ru/kakie-izmeneniya-budut-v-kim-ege-2021
Приказ Минпросвещения России Рособрнадзора от 15.06.2020 № 297/655 Особенности ЕГЭ -2020 год
- Подробности
- Создано 13.07.2020 10:11
Законы РФ, акты Президента РФ, акты Правительства РФ
- Подробности
- Создано 13.07.2020 09:52
Еще статьи...
- Приказ Минпросвещения России,Рособрнадзора от 15.06.2020 №297/655 Особенности ЕГЭ-2020
- Документы Ростобрнадзора и Минпросвящения России (Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 №190-1512_Порядок проведения ГИА-11)
- Документы ФЦТ (Письмо ФГБУ ФЦТ от 13.04.2016 №506.1 О повторном допуске выпускников текущего года)