Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по химии

13 Химия ЕГЭ 27 января 2021 27012021                                                                                    Картинка

В 2020 году выпускники справились с экзаменационной работой по химии не так хорошо, как в 2019 г.

В заданиях базового уровня, по сравнению с 2019 годом, встречается больше ошибок. Так с заданием № 3 справились 49,9% (в 2019 г.- 80,6 % экзаменуемых), а с заданием № 4 – 48,1% (в 2019 г.- 60,0 %).

В число сложных для выполнения попали задания №11 (52,5%), №12 (53,6%), №14 (46,7%), №15 (46,5%) базового уровня сложности части 1 блока «Органическая химия». Статистические данные выполнения этих заданий свидетельствуют о таких недочетах в подготовке экзаменуемых, как недостаточные знания тривиальной номенклатуры органических веществ и не до конца сформированное умение прогнозировать свойства органического вещества, в зависимости от его химического строения.

Определенные затруднения вызвали задания, проверяющие сформированность умений классифицировать химические реакции по различным классификационным принципам. Так, средний процент выполнения задания №19 - 49,2,при том, что в 2019 г. он составил 61%. Трудности возникли и при решении задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» (задание №27), процент выполнения - 48,9% (в 2019 г. - 58,9%).

Неплохо выпускники справились с заданием № 22 «Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)» - 70,3% выполнения в 2020 году и 76,2% в 2019 г.

С заданием №31 - на составление ионных уравнений - справились 35,3% экзаменующихся, а вот задание № 34 на расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси выполнили всего лишь 12,7 %, это самый низкий результат из всех заданий высокого уровня.

Посмотреть, какие задания выполнены выпускниками 2020 года по химии наименее успешно, можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ - 2020 по химии - на сайте ФИПИ.

#ГИА#ЕГЭ2021#ростовскаяобласть#минобразование#rcoi61

О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

23 5bd2a32fd548ea9b904b354b0277e65b 15012021

По информации, озвученной на брифинге от 15.01.2021 министром просвещения РФ Кравцовым Сергеем Сергеевичем (ссылка на запись трансляции https://www.youtube.com/watch?v=snEUtSKV9rk), выпускники текущего года будут проходить государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в 2021 году с учетом следующих особенностей:

  • Обучающиеся, экстерны, лица, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие учебные годы, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) в 2021 году не участвуют и проходят ГИА-11 в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) по русскому языку и математике.

  • Обучающиеся, экстерны, лица, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие учебные годы, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования проходятГИА-11 в форме ЕГЭ только по русскому языку.

ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводится не будет.

Обучающиеся, планирующие в 2021 году поступление в вузы, выбирают для сдачи ЕГЭ, помимо русского языка, учебные предметы, необходимые для поступления в конкретные вузы.

Необходимо учитывать эти особенности при регистрации выпускников текущего года на экзамены в форме ЕГЭ и ГВЭ.

Примечание:

Порядок – Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952).

Обучающиеся - лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, допущенные в текущем году к ГИА-11 в порядке, установленном абзацем первым пункта 10 Порядка.

Экстерны - лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получавшие среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, и прикрепившиеся для прохождения ГИА-11 экстерном к организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, допущенные в текущем году к ГИА-11 в порядке, установленном абзацем вторым пункта 10 Порядка.

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по иностранным языкам

16 Картинка на заставку иностранный язык 14 января 2021 14012021

Результаты ЕГЭ по английскому языку 2020, 2019 и 2018 гг. в целом сопоставимы. Наиболее успешно экзаменуемые справились с заданиями по чтению, достаточно успешно выполнили задания по аудированию, грамматике и лексике. Высоки результаты выполнения заданий устной части.

Наиболее сложными для участников экзамена остаются задания по созданию связных письменных текстов.
Анализ ответов на задание 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») показал у участников экзамена низкий уровень сформированности не только собственно иноязычной языковой компетенции, но и общей коммуникативной компетенции и метапредметных умений, что наблюдается в ЕГЭ по всем учебным предметам.

В ЕГЭ по немецкому языку остается проблемным выполнение заданий по грамматике и лексике, наибольшую сложность для экзаменуемых представляют задания раздела «Письмо».

Содержательный анализ результатов ЕГЭ по испанскому языку 2020 г. подтверждает общие тенденции: задания по чтению и аудированию дают наиболее высокие результаты. Наиболее проблемным для участников экзамена остается раздел «Грамматика и лексика».

Результаты ЕГЭ по французскому языку показывают улучшение выполнения лексико-грамматических заданий и заданий раздела «Письмо», при этом задания на словообразование остаются более сложными по сравнению с чисто грамматическими заданиями.

Содержательный анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2020 г. показывает, что наиболее проблемными для участников экзамена являются задания с развернутым ответом разделов «Письмо» и «Говорение», а также задания раздела «Грамматика, лексика и иероглифика», что отражает общие тенденции ЕГЭ по иностранным языкам.

Типичные ошибки по иностранным языкам представлены в формате инфографики на примере английского языка. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!

#ГИА#ЕГЭ2021#ростовскаяобласть#минобразованиеро#rcoi61

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по литературе

18 Литература 24 декабря 2020 2412202024122020

Анализ результатов ЕГЭ -2020 по литературе показал, что процент выполнения некоторых заданий по сравнению с результатами выполнения этих же заданий в 2019 г. значительно снизился.

Среди заданий базового уровня сложности выделяется задание №4 (установить соответствие, с опорой на детализированные элементы содержания художественного текста), средний процент выполнения которого, в сравнении с остальными заданиями, существенно ниже и составляет 53,5% (в сравнении с 2019 г. он понизился на 8,2%).

Задание №3, апеллирующее к различным содержательным элементам текста и ранее вызывавшее существенные затруднения, в 2020 г. выполнено на 87,2%, что на 5,6% ниже, чем в 2019 году (92,8%).

Особого внимания заслуживает задание №13 (самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в лирическом тексте, с выбором терминов из множественного списка), уровень выполнения которого повысился на 12,5% (с 66,4% в 2019 г. до 78,9% в 2020 г.). Приведенные данные свидетельствуют, с одной стороны, об усилении внимания экзаменуемых к литературоведческой терминологии и языку художественного произведения, а с другой – о поверхностном знании текстов художественных произведений.

С заданиями повышенного уровня сложности (№8 и №9), в среднем, справились 74,3% (2019 г. – 70,1%), а с заданиями №15 и №16 – 69,1% экзаменующихся (2019 г. – 69,4%). При этом задания №9 и №16, построенные на сопоставлении и требующие привлечения литературного контекста, по-прежнему вызывают затруднения у экзаменуемых, хотя процент их выполнения неуклонно возрастает.

К типичным ошибкам выпускников в сочинении (задание №17) ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста.

Посмотреть процент выполнения заданий выпускниками ЕГЭ-2020 по литературе можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по литературе - на сайте ФИПИ.

Трудности, возникшие у выпускников ЕГЭ 2020 по русскому языку

14 Русский язык 15 декабря 2020 15122020ъ

ФИПИ провёл анализ кампании ЕГЭ-2020 по русскому языку. Результаты ЕГЭ по русскому языку 2020 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

Большинство заданий по орфографии (кроме задания №12) выполнены на уровне выше среднего. Как видно из анализа, самой сложной орфограммой для экзаменуемых 2020 г. оказалась орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» (задание №12, 41,8 % выполнения). Задания на проверку правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) и правописание приставок оказались вторыми по сложности в 2020 году (56,9% выполнения). Задания №10 и №11 первой части экзаменационной работы на третьем месте - 63% выполнения. Несколько лучше, чем все остальные задания по орфографии, выполнено задание №9 (68%).

В 2020 г. практически не изменился процентный уровень выполнения заданий №13-15, по сравнению с 2019 г. Ошибки при выполнении этих заданий связаны с тем, что в центре внимания на уроках по орфографии традиционно оказывается только письмо, причем организованное не на осознанном оперировании правилами, а на уровне заучивания формулировок. Это приводит к нарушению одного из основных законов психолингвистики - закона взаимосвязи и взаимозависимости всех видов речевой деятельности в процессе их совершенствования.

Из заданий, направленных на анализ текста, тяжелее всего экзаменуемым дались задания №23 и №25: определить функционально-смысловой тип речи указанных фрагментов текста смогли лишь 48,9% экзаменующихся, а определить средства связи предложений в тексте удалось 51,1% из всех сдающих. Самый низкий показатель при выполнении задания №27 части 2 зафиксирован по критериям К8 (соблюдение пунктуационных норм) - 60,2 %, К9 (соблюдение языковых норм) - 67,1%, К10 (соблюдение речевых норм) - 68,1%.

Посмотреть «Топ» заданий, которые вызвали трудности у выпускников 2020 года при их выполнении, можно в нашей инфографике. Более подробная информация об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по русскому языку размещена на сайте ФИПИ.

Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ, будет актуален анализ работ участников экзамена 2020 года, сделанный специалистами ФИПИ

1 Картинка информатика 10 декабря 2020 101222020

Анализ работ участников по информатике и ИКТ показал, что девять заданий базового уровня не вызывают затруднений у большинства экзаменующихся. Таковыми являются задания №1-8 и №12. Они проверяют знания и умения по темам «Двоичная и кратные системы счисления», «Основы логики», «Системы управления базами данных», «Моделирование», «Неравномерное кодирование информации», «Формальный исполнитель алгоритмов», «Электронные таблицы», «Переменные, оператор присваивания, вычислительные алгоритмы», «Архитектура компьютерных сетей и технологии поиска информации в сети». Можно считать, что этот материал базового школьного курса информатики хорошо усвоен выпускниками.

Вместе с тем отметим, что задание № 9 на выявление знаний выпускников по теме «Кодирование графической и звуковой информации» выполнено с процентом успешности меньше 60% (53,6%), а два задания базового уровня сложности (№10 и № 11) вызвали существенные затруднения у участников ЕГЭ и выполнены с процентом успешности менее, чем 55% (успешность выполнения составила 17% и 50,6% соответственно).

Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения содержания углубленного курса по информатике и ИКТ и ориентированы на оценку подготовленности выпускников к поступлению в профильные вузы. Так, задания №16, №19-21 повышенного уровня сложности выполнены с процентом успешности менее чем 45%.

Особое затруднение у экзаменующихся вызвало задание №23 (проверяющее умение строить и преобразовывать логические выражения), успешность выполнения которого составила 0,5%.

Лучшая подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ – тщательная проработка всех тем курса информатики.

В нашей инфографике представлены задания, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся ЕГЭ-2020. Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по информатике и ИКТ смотрите на сайте ФИПИ.

Трудности, возникшие у выпускников ЕГЭ 2020 по математике профильного уровня

16 Трудности выпускников 9 декабря 2020 09122020

Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня, будет актуален анализ работ участников экзамена 2020 года, сделанный специалистами ФИПИ.

При анализе результатов профильного экзамена в 2020 г. специалисты ФИПИ учитывали влияние следующих факторов: массовый переход школ на дистанционное обучение в конце учебного года; отмену в 2020 г. обязательного экзамена по математике; автоматическое зачисление без ЕГЭ победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; психологическое напряжение участников экзамена на фоне карантинных мерх. Эти обстоятельства не могли не сказаться на результатах экзамена. Хотя результаты 2020 г., в целом, несколько ниже прошлогодних, но существенно выше результатов 2018 г.

Несмотря на негативные факторы, сопутствующие подготовке к экзамену в 2020 г., отмечается заметный рост процента выполнения наиболее сложных заданий №17 и 19, отмечен рост логической и алгоритмической культуры участников экзамена. Этот феномен также можно объяснить массовым переходом наиболее подготовленных категорий школьников на самостоятельную подготовку к экзамену.

Задания №1, 2, 4, 5 базового уровня выполнили большинство участников экзамена – более 80 % выпускников. Уровень выполнения задания №7 (базового уровня) ниже (63%), чем уровень выполнения заданий №1, 2, 4, 5.  Затруднения вызвали задания повышенного уровня: №9–12, 13, 15, 17.

Выполнение заданий по геометрии все еще остается затруднительным для участников экзамена. По сравнению с алгебраическими заданиями базового уровня, задания 3, 6, 8 выполняются значительно хуже. Геометрическая задача №14 (стереометрия), повышенного уровня сложности, имеет низкий процент выполнения (средний процент выполнения – 2,5%). Средний процент решения задачи №16 по планиметрии несколько выше (3,8%), чем у задачи №14.

В нашей инфографике представлен краткий обзор часто встречающихся ошибок при написании математики профильного уровня 2020 г. Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по математике профильного уровня смотрите на сайте ФИПИ.

Выпускникам рассказали о подготовке к итоговому сочинению

Картинка подготовка к ИС 21 октября 202021102020221102020

Серию онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 20 октября продолжил эфир, посвященный подготовке к итоговому сочинению. Свои рекомендации выпускникам дал разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.

 

С ходе эфира зрители смогли узнать, какие требования предъявляются к итоговому сочинению и какие основные направления тем сочинений будут в этом учебном году, как правильно строить аргументацию в сочинении и какой литературный материал можно привлекать, как могут повлиять на оценку фактические ошибки в тексте.

«Главная цель итогового сочинения – проверка вашей личностной зрелости, умения рассуждать на отвлеченные темы, предлагать свои ответы на философские вопросы, уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения», - рассказал Алексей Федоров.

В прямом эфире консультацию посмотрели более 70 тысяч зрителей, которые имели возможность задать свои вопросы в онлайн-режиме. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

В октябре Рособрнадзор проведет онлайн-консультации для выпускников «На все 100!» от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ

2 октября 2020 Онлайн консультации На все 100В ходе консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2021 года:

* какова структура и содержание экзаменационной работы;
* какие изменения ждут выпускников в этом учебном году;
* на какие задания стоит обратить особое внимание;
* как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ;
* как избежать типичных ошибок;
* как правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.

Консультации стартуют 5 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YuoTube.Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.Следите за расписанием консультаций в социальных сетях и на сайте Рособрнадзора!

Доверяй только официальным источникам!

 

Мы в соц сетях 29092020

 

Все новости донского образования,  в том числе вся достоверная  информация о процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), государственной итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ) будет появляться на официальных интернет-сайтах минобразования Ростовской области https://minobr.donland.ru/ и регионального центра обработки информации Ростовской области https://rcoi61.ru/, а также в социальных сетях:

 

в Инстаграм: @minobrazovaniero@gia_v_ro@rcoi61;

в ВКонтакте: https://vk.com/rcoi161https://vk.com/minobrazovanie_ro

на Facebook: https://www.facebook.com/groups/GIAvRO/, Рцои Рнд(Ростовская Область) https://www.facebook.com/rcoi161

Мы обновили дизайн, улучшили новостные ленты, чтобы уделить больше внимания визуализации информации. Подписывайтесь на наши официальные интернет-сайты, соцсети, чтобы не пропустить актуальные и достоверные новости и интересные статьи.

Ссылки на официальные источники смотрите в нашей инфографике. Сохраняйте, чтобы не потерять!

Поделитесь с друзьями полезной информацией, чтобы и они могли присоединиться к нам!

Репетиционное тестирование ГИА

 

В 2020/2021 учебном году центр репетиционного тестирования ГБУ РО «РОЦОИСО» предлагает проведение  репетиционного тестирования обучающихся образовательных организаций с использованием качественных стандартизированных контрольно-измерительных материалов и современных технологий проверки и обработки работ участников, аналогичных реальным технологиям проверки оценочных процедур в начальной, основной и средней школе (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).

Стоимость услуг по проведению репетиционного тестирования составляет:

-  по технологии ЕГЭ или ОГЭ на базе ОО (ОМС) – 300 руб.;

-  по технологии ЕГЭ или ОГЭ в аудиториях ГБУ РО «РОЦОИСО» – 350 руб.;

-  по технологии «Говорение» по английскому языку (в аудиториях ГБУ РО «РОЦОИСО») – 400 руб.;

-  по технологии ВПР на базе ОО (ОМС) – 200 руб.

Заказать услугу репетиционного тестирования (далее – тестирования) могут органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМС), образовательные организации и другие юридические лица, а также желающие пройти тестирование индивидуально.   Для этого необходимо оформить заявку на проведение тестирования и/или заключить договор о сотрудничестве.

Тестирование может проводиться в ОМС, в образовательных организациях или на базе ГБУ РО «РОЦОИСО». Все оценочные процедуры должны проводиться с учетом рекомендаций Роспотребнадзора в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции. Технология проведения тестирования включает в себя этапы, аналогичные проведению реальных оценочных процедур. Проверка ответов на задания с развернутым ответом осуществляется экспертами областных предметных комиссий.

Результаты тестирования будут предоставляться в форме Excel, где будут данные в целом по образовательной организации и/или муниципалитету, уровень выполнения заданий. Кроме того, каждому участнику тестирования формируется сертификат с приложением - индивидуальным анализом выполнения каждого задания работы в соответствии со структурой экзаменационных или проверочных работ 2020/2021 учебного года:  по спецификациям экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ, размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», и единым образцам всероссийских проверочных работ.

При проведении информационно-разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) по вопросу проведения тренировочных тестирований руководителям ОМС, ОО напоминаем о соблюдении принципа добровольности участия школьников в платных мероприятиях.

Всё, что нужно знать о репетиционном тестировании 2020/2021 года: в нашей инфографике.

репетиционное тестирование РЦОИ

Какие изменения будут в КИМ ЕГЭ в 2021 году

Картинка 24 сентября 2020ФИПИ опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ в 2021 году. На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ. Важно! Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Структура и содержание измерительных материалов не изменятся в ЕГЭ по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранному языку. В ЕГЭ по русскому, литературе, биологии, истории и информатике и ИКТ будет ряд детальных изменений, но все основные характеристики экзаменационной работы будут сохранены.

Наиболее существенные изменения произошли в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, что связано с переводом этого экзамена с 2021 года в компьютерную форму.

Пробный ЕГЭ по информатике на компьютере проведут в сентябре-октябре 2020 года. А сам экзамен на компьютерах участники ЕГЭ по информатике будут сдавать начиная с 2021 года. Ранее он проводился на бумажных бланках.⠀

Экзаменационная работа по информатике, проводимая с использованием компьютера, будет включать в себя 27 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 — повышенного и 4 — высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск.

Демонстрационная версия станции для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме опубликована на сайте Федерального центра тестирования http://kege.rustest.ru/.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2021 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 1 октября 2020 года.

Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ЕГЭ 2020 г. представлена в формате инфографики, более подробная информация о проектах документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021 г., пояснения к ним, смотри на сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ: демоверсии, спецификации, кодификаторы.

Источник https://rcoi61.ru/kakie-izmeneniya-budut-v-kim-ege-2021