«Московский комсомолец» при участии Рособрнадзора организует онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!» для помощи выпускникам в подготовке к единому госэкзамену

21 ЕГЭ просто 9 апреля 2021 090421

С 12 по 23 апреля для будущих участников экзамена ежедневно будут проводиться онлайн-мероприятия, посвященные подготовке к ЕГЭ по всем 11 предметам.

Учителя, лучшие выпускники, разработчики экзаменационных материалов ЕГЭ совместно разберут варианты работ этого года, поделятся секретами подготовки и правильного выполнения разных заданий.

Задать свои вопросы и присоединиться к трансляциям можно на сайте «МК»: https://www.mk.ru/social/2021/04/07/vypusknoy-marafon-ege-eto-prosto.html

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по обществознанию

14 Обществознание 22 марта 2021 22032021

Обществознание остается самым популярным предметом ЕГЭ, который выпускники сдают по выбору. В 2020 году в основной период ЕГЭ в экзамене участвовало более 302 тыс. человек. Большинство участников ЕГЭ 2020 года продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществознания.

Выпускники испытали затруднения при выполнении следующих заданий:

- базового уровня, по темам «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»;

- повышенного уровня, по темам «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты. Банковская система», «Основные источники финансирования бизнеса», «Избирательные системы»;

- высокого уровня, по темам «Истина и ее критерии», «Политическая система общества», «Политический процесс», «Конституционный строй».

Кроме того, участники ЕГЭ 2020 г. плохо различают административные наказания, дисциплинарные взыскания и способы защиты гражданских прав, наказания за преступления и меры пресечения. Экзамен 2020 г. показал, что не все выпускники знают названия высших государственных органов Российской Федерации, многие затрудняются в установлении связи той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти / высшим органом власти, должностным лицом Российской Федерации.

Часть экзаменуемых показали непонимание функций различных финансовых институтов (в частности, банковской системы), экономических процессов (безработица, инфляция). Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации (транспортный, земельный и налог на доходы физических лиц).⠀

Проблемы возникли в освоении основ конституционного строя Российской Федерации: светское государство, социальное государство, федеративное государство; незнание конституционных обязанностей или непонимание их смысла (в частности, получение основного общего образования, забота о памятниках истории и культуры).⠀

Задания по обществознанию, которые вызвали наибольшие затруднения у участников ЕГЭ-2020, представлены в нашей инфографике.

#ГИА#ЕГЭ2021#ростовскаяобласть#минобразованиеро#rcoi61

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по истории

34 ЕГЭ по истории 1 марта 2021

Часть заданий по истории выполнена участниками ЕГЭ 2020 г. значительно лучше, чем участниками ЕГЭ 2019 г. Среди них необходимо отметить задание №11, результат выполнения которого улучшился на 6%. Данное задание предполагает систематизацию значительного объема информации, включающей факты из истории зарубежных стран. Немного лучше, чем в 2019 г., в 2020 г. было выполнено задание№ 24 на аргументацию.

С некоторыми заданиями участники ЕГЭ 2020 г. справились хуже, чем участники ЕГЭ 2019 г. Это задания №1, №3, №5, №6, №9, №10, №13–15, №18 и №19-21, №23. Результаты выполнения заданий №9 и №15 ухудшились более чем на 10%, что свидетельствует о слабом знании участниками ЕГЭ 2020 г. деятельности исторических личностей, а также о значительных трудностях при работе с картографической информацией.

В 2020 г. по сравнению с 2019 г. изменились показатели выполнения задания №25, требующего написания последовательного связного текста на определенную тему. Улучшение выполнения задания зафиксировано по критериям К2, К3 и К4. Улучшение показателей по данным критериям составило от 3,3% до 5,7%. По критериям К1 и К5 результаты практически не изменились. По критериям К6 и К7 они снизились (на 1% и 11% соответственно).

В ходе ЕГЭ 2020 г. по истории стала еще более очевидной проблема шаблонного написанияисторического сочинения. В связи с этим в 2021 г. планируется написание исторического сочинения либо по выбранному выпускником историческому процессу, либо по выбранной исторической личности. Две указанные модели заданий будут использоваться на экзамене одновременно.

С какими заданиями справились выпускники 2020 года по истории хуже, чем выпускники 2019 года, о чём стоит вспомнить при подготовке к ЕГЭ по истории - читайте в нашей инфографике и на сайте ФИПИ. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!

#ГИА#ЕГЭ2021#ростовскаяобласть#минобразованиеро#rcoi61

Новости ГИА-11

 

21 Новости ГИА 25 февраля 2021Участники единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 11 классов, в том числе участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, смогут изменить ранее выбранную форму экзаменов. Такая возможность предусмотрена проектом совместного приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора «Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году», который опубликован для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В 2021 году для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы, должны будут пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме ГВЭ по двум предметам: русскому языку и математике. Выпускникам, планирующим поступление в вузы и сдающим ЕГЭ, для получения аттестата достаточно будет положительного результата за ЕГЭ по русскому языку. Заявления на участие в экзаменах принимались до 1 февраля 2021 года.

Выпускники, зарегистрировавшиеся на участие в экзаменах и желающие изменить форму их сдачи, должны будут подать в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) заявление с указанием измененной формы ГИА и измененного перечня учебных предметов, необходимых для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до даты первого экзамена основного периода.

Участники, зарегистрировавшиеся на сдачу ЕГЭ в 2021 году, вправе изменить или дополнить перечень выбранных учебных предметов, а также изменить сроки участия в ЕГЭ, указанные в ранее поданных заявлениях. Заявление об этом необходимо подать в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

По решению ГЭК подача заявлений может быть организована с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

#егэ2021 #рособрнадзор_official

Опубликованы проекты КИМ ГВЭ-аттестат

40 КИМ ГВЭ фото 1 24 февраля 2021

На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ-аттестат), который будут сдавать для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы.

Экзаменационная работа ГВЭ-аттестат по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку.

Экзаменационная работа ГВЭ-аттестат по математике будет состоять из отдельных заданий (задания 1-14) по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня сложности.

Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.

Структура проектов КИМ ГВЭ-аттестат по русскому языку и математике представлена в формате инфографики. Подробнее с проектами КИМ ГВЭ-аттестат в 2021 г. можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе ГВЭ-11.

41 КИМ ГВЭ фото 2 24 февраля 2021

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по физике

56 ЕГЭ физика 17 февраля 2021 17022021

Число участников основного периода ЕГЭ по физике в 2020 г. составило 139, 5 тыс. человек, среди которых 95,3% выпускников текущего года. Средний балл ЕГЭ по физике 2020 г. составил 54,5 балла и не изменился по сравнению с прошлым годом (в 2019 г. – 54,18 балла). Доля участников экзамена, не набравших минимальных баллов в 2020 г. составила 5,65%, что немного ниже показателя прошлого года (в 2019 г. – 6,49%).

Учащиеся достаточно успешно справились с заданиями базового уровня части 1 по основным разделам физики. Хорошие знания и практические навыки выпускники показали при решении задач по следующим темам: кинематика материальной точки, связь температуры со средней кинетической энергией, принцип суперпозиции (электрических) полей, закон отражения света, нуклонная модель ядра, а также продемонстрировали умение определять показание приборов и выделять объекты для определения физических зависимостей.

В число сложных для выполнения попали задания № 4 (сила Архимеда, механические колебания, процент выполнения 56,6%), № 14 (последовательное и параллельное соединение проводников, процент выполнения 53,1%), № 18 (электромагнитные колебания- 52,8%), № 21 (элементы квантовой физики- 57,4%), № 24 (элементы астрофизики- 58,1%).

Среди заданий части 2 наиболее низкие результаты в заданиях по механике (динамика и законы сохранения) и электродинамике (соединение проводников). При решении этих задач требовались обширные и более глубокие знания соответствующих разделов. Средний процент выполнения заданий высокого уровня (задания № 29-32) сложности составил 13,2%.

Какие задания выполнены выпускниками 2020 года по физике наиболее и наименее успешно, о чём стоит вспомнить при подготовке к ЕГЭ по физике - в нашей инфографике и на сайте ФИПИ. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по биологии

123 Биология 2 февраля 2021 02012021ъ

Более 126 тыс. человек приняли участие в ЕГЭ-2020 г. по биологии, что сопоставимо с числом участников экзамена как в 2019 г. — 128,5 тыс. человек, так и в 2018 г. — 126,3 тыс. человек. Основные результаты ЕГЭ 2020 г. также сопоставимы с результатами прошлых лет.

Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов в 2020 году колеблется на уровне прошлых лет (в 2019 г. — 16,8%; в 2018 г. — 17,0%) и составляет 16,2%.
Из заданий базового уровня сложности затруднения вызвали задания: № 2 «Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей», процент выполнения составил – 59,3 %, № 7 «Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор» -62,8 %., № 21 «Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме»-63,5%.

В заданиях повышенного уровня сложности с кратким ответом резко упал процент выполнения задания № 13 «Организм человека. Установление соответствия» - 46 % и задания № 14 «Организм человека. Установление последовательности»-43,9%.

Повысился процент выполнения задания № 24 «Задание на анализ биологической информации» в 2020 г. – 35,2%, для сравнения в 2019 году с этим заданием справились 30,9%. А вот процент выполнения задания № 25 «Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов» в 2020 году снизился до 12,9%, в то время, как в 2019 году процент выполнения был 24,4%.

Посмотреть, какие задания выполнены выпускниками 2020 года по биологии наименее успешно, можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ -2020 по биологии - на сайте ФИПИ.

Особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 класса в 2021 году

 

15 ГИА-11 29 января 2021 29012021Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику.

  • Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.
  • Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет.
  • Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку.
  • Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня.
  • До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
  • Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
  • Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2021 года), который предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки. 

#рособрнадзор_детям #гвэ #11класс #экзамены #гиа11

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по химии

13 Химия ЕГЭ 27 января 2021 27012021                                                                                    Картинка

В 2020 году выпускники справились с экзаменационной работой по химии не так хорошо, как в 2019 г.

В заданиях базового уровня, по сравнению с 2019 годом, встречается больше ошибок. Так с заданием № 3 справились 49,9% (в 2019 г.- 80,6 % экзаменуемых), а с заданием № 4 – 48,1% (в 2019 г.- 60,0 %).

В число сложных для выполнения попали задания №11 (52,5%), №12 (53,6%), №14 (46,7%), №15 (46,5%) базового уровня сложности части 1 блока «Органическая химия». Статистические данные выполнения этих заданий свидетельствуют о таких недочетах в подготовке экзаменуемых, как недостаточные знания тривиальной номенклатуры органических веществ и не до конца сформированное умение прогнозировать свойства органического вещества, в зависимости от его химического строения.

Определенные затруднения вызвали задания, проверяющие сформированность умений классифицировать химические реакции по различным классификационным принципам. Так, средний процент выполнения задания №19 - 49,2,при том, что в 2019 г. он составил 61%. Трудности возникли и при решении задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» (задание №27), процент выполнения - 48,9% (в 2019 г. - 58,9%).

Неплохо выпускники справились с заданием № 22 «Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)» - 70,3% выполнения в 2020 году и 76,2% в 2019 г.

С заданием №31 - на составление ионных уравнений - справились 35,3% экзаменующихся, а вот задание № 34 на расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси выполнили всего лишь 12,7 %, это самый низкий результат из всех заданий высокого уровня.

Посмотреть, какие задания выполнены выпускниками 2020 года по химии наименее успешно, можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ - 2020 по химии - на сайте ФИПИ.

#ГИА#ЕГЭ2021#ростовскаяобласть#минобразование#rcoi61

О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

23 5bd2a32fd548ea9b904b354b0277e65b 15012021

По информации, озвученной на брифинге от 15.01.2021 министром просвещения РФ Кравцовым Сергеем Сергеевичем (ссылка на запись трансляции https://www.youtube.com/watch?v=snEUtSKV9rk), выпускники текущего года будут проходить государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в 2021 году с учетом следующих особенностей:

  • Обучающиеся, экстерны, лица, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие учебные годы, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) в 2021 году не участвуют и проходят ГИА-11 в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) по русскому языку и математике.

  • Обучающиеся, экстерны, лица, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие учебные годы, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования проходятГИА-11 в форме ЕГЭ только по русскому языку.

ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводится не будет.

Обучающиеся, планирующие в 2021 году поступление в вузы, выбирают для сдачи ЕГЭ, помимо русского языка, учебные предметы, необходимые для поступления в конкретные вузы.

Необходимо учитывать эти особенности при регистрации выпускников текущего года на экзамены в форме ЕГЭ и ГВЭ.

Примечание:

Порядок – Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952).

Обучающиеся - лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, допущенные в текущем году к ГИА-11 в порядке, установленном абзацем первым пункта 10 Порядка.

Экстерны - лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получавшие среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, и прикрепившиеся для прохождения ГИА-11 экстерном к организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, допущенные в текущем году к ГИА-11 в порядке, установленном абзацем вторым пункта 10 Порядка.

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по иностранным языкам

16 Картинка на заставку иностранный язык 14 января 2021 14012021

Результаты ЕГЭ по английскому языку 2020, 2019 и 2018 гг. в целом сопоставимы. Наиболее успешно экзаменуемые справились с заданиями по чтению, достаточно успешно выполнили задания по аудированию, грамматике и лексике. Высоки результаты выполнения заданий устной части.

Наиболее сложными для участников экзамена остаются задания по созданию связных письменных текстов.
Анализ ответов на задание 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») показал у участников экзамена низкий уровень сформированности не только собственно иноязычной языковой компетенции, но и общей коммуникативной компетенции и метапредметных умений, что наблюдается в ЕГЭ по всем учебным предметам.

В ЕГЭ по немецкому языку остается проблемным выполнение заданий по грамматике и лексике, наибольшую сложность для экзаменуемых представляют задания раздела «Письмо».

Содержательный анализ результатов ЕГЭ по испанскому языку 2020 г. подтверждает общие тенденции: задания по чтению и аудированию дают наиболее высокие результаты. Наиболее проблемным для участников экзамена остается раздел «Грамматика и лексика».

Результаты ЕГЭ по французскому языку показывают улучшение выполнения лексико-грамматических заданий и заданий раздела «Письмо», при этом задания на словообразование остаются более сложными по сравнению с чисто грамматическими заданиями.

Содержательный анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2020 г. показывает, что наиболее проблемными для участников экзамена являются задания с развернутым ответом разделов «Письмо» и «Говорение», а также задания раздела «Грамматика, лексика и иероглифика», что отражает общие тенденции ЕГЭ по иностранным языкам.

Типичные ошибки по иностранным языкам представлены в формате инфографики на примере английского языка. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!

#ГИА#ЕГЭ2021#ростовскаяобласть#минобразованиеро#rcoi61

Трудности, возникшие у выпускников 2020 года по литературе

18 Литература 24 декабря 2020 2412202024122020

Анализ результатов ЕГЭ -2020 по литературе показал, что процент выполнения некоторых заданий по сравнению с результатами выполнения этих же заданий в 2019 г. значительно снизился.

Среди заданий базового уровня сложности выделяется задание №4 (установить соответствие, с опорой на детализированные элементы содержания художественного текста), средний процент выполнения которого, в сравнении с остальными заданиями, существенно ниже и составляет 53,5% (в сравнении с 2019 г. он понизился на 8,2%).

Задание №3, апеллирующее к различным содержательным элементам текста и ранее вызывавшее существенные затруднения, в 2020 г. выполнено на 87,2%, что на 5,6% ниже, чем в 2019 году (92,8%).

Особого внимания заслуживает задание №13 (самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в лирическом тексте, с выбором терминов из множественного списка), уровень выполнения которого повысился на 12,5% (с 66,4% в 2019 г. до 78,9% в 2020 г.). Приведенные данные свидетельствуют, с одной стороны, об усилении внимания экзаменуемых к литературоведческой терминологии и языку художественного произведения, а с другой – о поверхностном знании текстов художественных произведений.

С заданиями повышенного уровня сложности (№8 и №9), в среднем, справились 74,3% (2019 г. – 70,1%), а с заданиями №15 и №16 – 69,1% экзаменующихся (2019 г. – 69,4%). При этом задания №9 и №16, построенные на сопоставлении и требующие привлечения литературного контекста, по-прежнему вызывают затруднения у экзаменуемых, хотя процент их выполнения неуклонно возрастает.

К типичным ошибкам выпускников в сочинении (задание №17) ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста.

Посмотреть процент выполнения заданий выпускниками ЕГЭ-2020 по литературе можно в нашей инфографике, более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по литературе - на сайте ФИПИ.

Трудности, возникшие у выпускников ЕГЭ 2020 по русскому языку

14 Русский язык 15 декабря 2020 15122020ъ

ФИПИ провёл анализ кампании ЕГЭ-2020 по русскому языку. Результаты ЕГЭ по русскому языку 2020 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

Большинство заданий по орфографии (кроме задания №12) выполнены на уровне выше среднего. Как видно из анализа, самой сложной орфограммой для экзаменуемых 2020 г. оказалась орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» (задание №12, 41,8 % выполнения). Задания на проверку правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) и правописание приставок оказались вторыми по сложности в 2020 году (56,9% выполнения). Задания №10 и №11 первой части экзаменационной работы на третьем месте - 63% выполнения. Несколько лучше, чем все остальные задания по орфографии, выполнено задание №9 (68%).

В 2020 г. практически не изменился процентный уровень выполнения заданий №13-15, по сравнению с 2019 г. Ошибки при выполнении этих заданий связаны с тем, что в центре внимания на уроках по орфографии традиционно оказывается только письмо, причем организованное не на осознанном оперировании правилами, а на уровне заучивания формулировок. Это приводит к нарушению одного из основных законов психолингвистики - закона взаимосвязи и взаимозависимости всех видов речевой деятельности в процессе их совершенствования.

Из заданий, направленных на анализ текста, тяжелее всего экзаменуемым дались задания №23 и №25: определить функционально-смысловой тип речи указанных фрагментов текста смогли лишь 48,9% экзаменующихся, а определить средства связи предложений в тексте удалось 51,1% из всех сдающих. Самый низкий показатель при выполнении задания №27 части 2 зафиксирован по критериям К8 (соблюдение пунктуационных норм) - 60,2 %, К9 (соблюдение языковых норм) - 67,1%, К10 (соблюдение речевых норм) - 68,1%.

Посмотреть «Топ» заданий, которые вызвали трудности у выпускников 2020 года при их выполнении, можно в нашей инфографике. Более подробная информация об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по русскому языку размещена на сайте ФИПИ.

Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ, будет актуален анализ работ участников экзамена 2020 года, сделанный специалистами ФИПИ

1 Картинка информатика 10 декабря 2020 101222020

Анализ работ участников по информатике и ИКТ показал, что девять заданий базового уровня не вызывают затруднений у большинства экзаменующихся. Таковыми являются задания №1-8 и №12. Они проверяют знания и умения по темам «Двоичная и кратные системы счисления», «Основы логики», «Системы управления базами данных», «Моделирование», «Неравномерное кодирование информации», «Формальный исполнитель алгоритмов», «Электронные таблицы», «Переменные, оператор присваивания, вычислительные алгоритмы», «Архитектура компьютерных сетей и технологии поиска информации в сети». Можно считать, что этот материал базового школьного курса информатики хорошо усвоен выпускниками.

Вместе с тем отметим, что задание № 9 на выявление знаний выпускников по теме «Кодирование графической и звуковой информации» выполнено с процентом успешности меньше 60% (53,6%), а два задания базового уровня сложности (№10 и № 11) вызвали существенные затруднения у участников ЕГЭ и выполнены с процентом успешности менее, чем 55% (успешность выполнения составила 17% и 50,6% соответственно).

Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения содержания углубленного курса по информатике и ИКТ и ориентированы на оценку подготовленности выпускников к поступлению в профильные вузы. Так, задания №16, №19-21 повышенного уровня сложности выполнены с процентом успешности менее чем 45%.

Особое затруднение у экзаменующихся вызвало задание №23 (проверяющее умение строить и преобразовывать логические выражения), успешность выполнения которого составила 0,5%.

Лучшая подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ – тщательная проработка всех тем курса информатики.

В нашей инфографике представлены задания, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся ЕГЭ-2020. Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по информатике и ИКТ смотрите на сайте ФИПИ.