Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ, будет актуален анализ работ участников экзамена 2020 года, сделанный специалистами ФИПИ

1 Картинка информатика 10 декабря 2020 101222020

Анализ работ участников по информатике и ИКТ показал, что девять заданий базового уровня не вызывают затруднений у большинства экзаменующихся. Таковыми являются задания №1-8 и №12. Они проверяют знания и умения по темам «Двоичная и кратные системы счисления», «Основы логики», «Системы управления базами данных», «Моделирование», «Неравномерное кодирование информации», «Формальный исполнитель алгоритмов», «Электронные таблицы», «Переменные, оператор присваивания, вычислительные алгоритмы», «Архитектура компьютерных сетей и технологии поиска информации в сети». Можно считать, что этот материал базового школьного курса информатики хорошо усвоен выпускниками.

Вместе с тем отметим, что задание № 9 на выявление знаний выпускников по теме «Кодирование графической и звуковой информации» выполнено с процентом успешности меньше 60% (53,6%), а два задания базового уровня сложности (№10 и № 11) вызвали существенные затруднения у участников ЕГЭ и выполнены с процентом успешности менее, чем 55% (успешность выполнения составила 17% и 50,6% соответственно).

Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения содержания углубленного курса по информатике и ИКТ и ориентированы на оценку подготовленности выпускников к поступлению в профильные вузы. Так, задания №16, №19-21 повышенного уровня сложности выполнены с процентом успешности менее чем 45%.

Особое затруднение у экзаменующихся вызвало задание №23 (проверяющее умение строить и преобразовывать логические выражения), успешность выполнения которого составила 0,5%.

Лучшая подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ – тщательная проработка всех тем курса информатики.

В нашей инфографике представлены задания, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся ЕГЭ-2020. Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2020 по информатике и ИКТ смотрите на сайте ФИПИ.