О проведении мероприятий по поощрению лучших учителей в 2014 году

c68a22866f4f1b37474a64bf36697922                                                      ПРИКАЗ

25.03.2014                                                                       №  151

г. Ростов–на–Дону

 

О проведении мероприятий по поощрению

лучших учителей в 2014 году

В целях реализации мероприятия «Поощрение лучших учителей» в 2014 году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить этапы подготовки и реализации конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения, определить сроки и назначить ответственных исполнителей согласно приложению № 1.

2. Утвердить список общественных организаций, составы конкурсной и конфликтной комиссий согласно приложениям №№ 2, 3 и  4.

3. Утвердить методику экспертизы конкурсных материалов лучших учителей на получение денежного поощрения согласно приложению № 5.

4. Отделу общего образования и воспитательной работы (Атаманчук Е.А.) обеспечить мониторинг этапов реализации мероприятий до 31.12.2014.

5. Председателю областной конкурсной комиссии, ректору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее – ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО) Хлебуновой С.Ф. организовать работу конкурсной комиссии на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в период с 21.04.2014 по 27.05.2014.

6. Контроль за исполнением п. 5, 6 приложения № 1 к данному приказу – возложить на заместителя министра Керцицкую Л.В., в остальной части – оставляю за собой.

И.о. министра                                                                              М.А. Мазаева

 

Приказ подготовлен отделом общего образования

и воспитательной работы, начальник Атаманчук Е.А.         

 

                                              Приложение № 1

                         к приказу минобразования

                                              Ростовской области

                         от 25.0.2014  № 151

Этапы подготовки и реализации конкурсного отбора лучших учителей на денежное поощрение в 2014 году

№ п/п

Наименование мероприятия

сроки

ответственные

  1.               
  2.               
  3.               
  4.               
  5.               
  6.               
  7.               
  8.               

Проведение конкурса:

конкурсный отбор лучших учителей на муниципальном уровне;

прием конкурсных материалов на областном уровне;

экспертиза конкурсных материалов на областном уровне;

формирование рейтинга участников конкурса

с 25.03.2014 по 11.04.2014

с 11.04.2014 по 18.04.2014

  

с 21.04.2014 по 12.05.2014 

с 12.05.2014 по 20.05.2014

Хлебунова С.Ф.,

Атаманчук Е.А.,

муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования

 

Направление списка учителей – победителей конкурса в Минобрнауки России

В соответствии со сроками, обозначенными Минобрнауки России

Атаманчук Е.А.

 

Обеспечение сбора данных, необходимых для перечисления поощрения учителям – победителям конкурса на их банковские счета

до 01.08.2014

Атаманчук Е.А.

 

Перечисление  поощрения учителям – победителям конкурса на их банковские счета

до 05.10.2014

Жильцова М.А.

 

Подготовка и представление финансовых отчетов об использовании субсидии

до 15.11.2014

Жильцова М.А.

 

Проведение организационных мероприятий по награждению учителей – победителей конкурса почетными грамотами Минобрнауки России

до 05.10.2014

Атаманчук Е.А.

 

Анализ результатов конкурса, подготовка информации федеральному оператору

до 15.12.2014

Хлебунова С.Ф.,

Атаманчук Е.А.

 

Создание банка данных об инновационном опыте работы лучших учителей области и формах его трансляции

до 31.12.2014

Хлебунова С.Ф.,

Атаманчук Е.А.

                                                                                                      Приложение № 2

                                                                                                      к приказу минобразования

                                                                                                      Ростовской области

                                                                                                      от 25.0.2014  № 151

Список общественных организаций,

участвующих в работе областной конкурсной комиссии

по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения

1. Ростовская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки.

2. Ростовское региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

3. Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

4. Некоммерческое партнерство «Союз предпринимателей города Новочеркасска».

5. Южный региональный фонд развития толерантности и профилактики экстремизма.

6. Южное региональное отделение Российского Психологического Общества.

7. Некоммерческая организация «Ассоциация негосударственных образовательных учреждений Ростовской области».

8. Совет директоров учреждений профобразования Ростовской области.

9. Ассоциация учреждений Южного региона, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

10. Ростовская городская общественная женская организация «Согласие».

11. Ростовская региональная культурно-оздоровительная общественная организация «Здоровая планета»

                                                                                                      Приложение № 3

                                                                                                      к приказу минобразования

                                                                                                      Ростовской области

                                                                                                      от 25.0.2014  № 151

Состав областной конкурсной комиссии

по отбору лучших учителей на получение денежного поощрения

Хлебунова С.Ф., председатель комиссии, ректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»  (далее – ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО).

Бобрик А.А., член профсоюзного комитета, специалист по кадрам ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, ответственный секретарь комиссии.

Члены комиссии:

        Ростовская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки:

1. Ясиновская Л. В., главный правовой инспектор труда Ростовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки

2. Крючкова Л.В., заместитель председателя   профсоюзной   организации   г. Новочеркасска

3. Ткаченко Л.Г., директор РИЦ, председатель профкома ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

4. Ефименко С.Т., председатель профсоюзной организации Советского района г. Ростова-на-Дону.

5.  Попова И.И., председатель Таганрогской городской организации профсоюза.

6. Крайникова Л.В.,  председатель профсоюзной организации Ленинского района г. Ростова-на-Дону.

        Ростовское региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»:

1. Овсянникова Н.П., заместитель директора Ростовского Дворца творчества детей  и молодежи, к.п.н. 

Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»:

1. Эртель А.Б., директор центра методической и технической поддержки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

2. Куницына Е. В., преподаватель ГБОУ СПО Донского педагогического колледжа.

3. Кириленко И.Н., доцент каф. психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, к.пс.н.

4. Беспалова Л.А., профессор ЮФУ, д. геогр.н.

5. Чугунова Т.В., главный специалист минобразования области.

Некоммерческое партнерство «Союз предпринимателей города Новочеркасска»

1. Щербаков И.Н., преподаватель Южно-Российского государственного технического университета (НПИ), к. т. н.

Южный региональный фонд развития толерантности и профилактики экстремизма

1. Фоменко В.Т., профессор кафедры педагогики, ЮФУ, д.п.н.

2. Звездина Г.П., доцент кафедры общей психологии и психологии развития, ЮФУ, к.пс.н.

3. Тельнова О.В., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, ЮФУ, к.пс.н.

4. Гришина А.В., старший преподаватель кафедры общей психологии и психологии развития, ЮФУ, к.пс.н.

5. Крутелева Л.Ю., доцент кафедры общей психологии и психологии развития, ЮФУ, к. пс. н.

Южное региональное отделение Российского Психологического Общества

1. Абакумова И.В., профессор кафедры общей психологии и психологии развития, ЮФУ, профессор, член-корр. РАО.

2. Щербакова Т.Н., профессор  кафедры  психологии управления и акмеологии, ЮФУ, д.пс.н.

3. Богуславская В.Ф., доцент кафедры общей психологии и психологии развития, ЮФУ, к. пс. н.,

4. Бабиянц К.А.,  доцент кафедры общей психологии и психологии развития, ЮФУ, к. пс. н.

Некоммерческая организация «Ассоциация негосударственных образовательных учреждений Ростовской области»

1. Конарева Е.В., заместитель директора частного общеобразовательного учреждения гимназии «Эстус».

Совет директоров учреждений профессионального образования Ростовской области

1. Саенко О.Е. заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ СПО РО «Ростовский торгово-экономический колледж»,  к.х. н.

Ассоциация учреждений Южного региона, реализующих программы дополнительного профессионального образования

1. Алимова Е. Е., проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, к.пс.н.

2. Альхова Т.А., методист кафедры общественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

3. Киселева О.Ф.,  начальник отдела информационных технологий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

4. Винокурова Т.В., начальник отдела математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

5.  Осадченко Н.Г., доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

6. Шамшина Н.А., методист отдела воспитательной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

7. Гончарова В.И., проректор по организационно-методической работе, доцент кафедры управления ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

8. Применко Л.Б., управляющий делами ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО.

Ростовская городская общественная женская организация «Согласие»

1. Трохимчук Л.Ф., профессор кафедры физиологии и анатомии человека педагогический институт, ЮФУ.

2. Кадомцева Е.Э., доцент кафедры сопротивления материалов, РГСУ.

Ростовская региональная культурно-оздоровительная общественная организация «Здоровая планета»

1. Залепилова М.А., координатор проекта «Центр гармонизации межнациональных отношений».

2. Ольховская Е.В., координатор областной физкультурно-спортивной акции «Спорт-детям!».

                                                                                                      Приложение № 4

                                                                                                      к приказу минобразования

                                                                                                      Ростовской области

                                                                                                      от 25.0.2014  № 151

СОСТАВ

конфликтной комиссии

Мазаева М.А., заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области.

Атаманчук Е.А., начальник отдела общего образования и воспитательной работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Кулик Я.В., начальник отдела правовой работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Чаусова Л.К., руководитель ГБОУ РО ОЦППР и К.

Мясникова М.Н., педагог-психолог ГБОУ РО  ОЦППР и К.

                                                                                                      Приложение № 5

                                                                                                      к приказу минобразования

                                                                                                      Ростовской области

                                                                                                      от 25.0.2014  № 151

                                             Методика экспертизы конкурсных материалов

лучших учителей на получение денежного поощрения

Для проведения конкурсного отбора лучших учителей используются критерии, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26.03.2010 № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»:

высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

- создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

- наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

- непрерывность профессионального развития учителя.

         По каждому критерию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании учащихся, создании и распространении собственной педагогической системы и обеспечении непрерывности профессионального развития.

         Показатели раскрывают содержание критериальных характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому критерию отбора – 10.

         Экспертные оценки систематизируются по всем критериям в экспертном заключении. На основе суммарного балла, полученного по критериям отбора, определяется рейтинг учителей и производится их ранжирование в общем списке участников.

1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

№ п/п

Показатели

1.

Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с  требованиями ФГОС

2.

Подтверждение высоких учебных результатов школьников  в ходе внутришкольного контроля, независимых диагностических обследований различного уровня, а также ГИА, ЕГЭ

3

Наличие призеров в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников:

–наличие призеров в муниципальном этапе;

–наличие призеров в региональном этапе;

-наличие призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников

4.

Участие и наличие призеров международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и  всероссийских заочных школах вузов и др. (согласно приказам  Минобрнауки России, утверждающих перечни олимпиад):

- позитивная динамика участия;

- наличие призеров

5

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных результатов местным сообществом

 

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

№ п/п

Показатели

1.

 Характеристика содержания и результатов реализации  инновационной образовательной программы внеурочной  деятельности по предмету, при условии размещения в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильных кафедр учреждений высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией)

2.

Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной деятельности по предмету в т.ч. во взаимодействии с  учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта

3.

Личный вклад учителя в организацию участия обучающихся в работе региональных, всероссийских и международных  школ по предмету, заочных школ вузов, результативность этой работы

4.

Высокие достижения (первые и призовые места) обучающихся в конкурсах,  проектах, спортивных соревнованиях, олимпиадах в т.ч. дистанционных:

– муниципального уровня;

- регионального уровня;

– федерального уровня

5.

 Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах

6.

Результативность деятельности учителя в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке

7.

Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

№ п/п

Показатели

1.

Личное участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности школьников

2.

Эффективность деятельности учителя  по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:

– общественно-политические;

– экологические;

– здоровьесохранные проекты;

– культурологические;

– другие_____________________ 

3.

Формирование у обучающихся позитивного социального опыта в условиях организации совместной деятельности с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, солдатских матерей, инвалидов и др.

4.

Общественная оценка значимости и активности  обучающихся в социальных проектах (в СМИ, на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций)

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

№ п/п

Показатели

1.

Наличие  авторской  инновационной  учебной программы, при условии размещения в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильных кафедр учреждений высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией) и продуктивность реализации данной программы учителем 

2.

Характеристика используемых учителем педагогических средств разработки рабочей учебной программы и эффективность ее реализации

3.

Деятельность учителя по повышению качества образования средствами экспериментальной, инновационной работы,  подтвержденное документально:

– на региональном уровне;

– на федеральном уровне 

4.

Обоснованность выбора технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов

5.

Повышение качества образовательного процесса средствами сетевых, информационных, в  том числе дистанционных технологий обучения

6.

Использование педагогом открытых информационных ресурсов для совершенствования качества образовательного процесса

7.

Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной  деятельности учителя по  выявлению образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования

8.

Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной  в профессиональном сообществе

№ п/п

Показатели

1.

Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта

2.

Диссеминация  целостного педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе (семинары, конференции, мастер-классы и другие формы методической работы).

3.

Эффективность использования инновационного опыта учителя в массовой педагогической практике, подтвержденная документально

4.

Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально

5.

Развитие инновационной методической системы учителя средствами информационных технологий:

– наличие собственного сайта или блога как средств профессионального общения;

– представление инновационного опыта в сети Интернет

6.

Наличие учебно-методических публикаций, в т.ч. докладов и тезисов  научно-практических конференций, статей в профессиональных региональных и федеральных журналах, отражающих особенности методической системы учителя (не менее 3-х)

7.

Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации: учебник, учебное пособие, монография.

8.

Наличие международных и российских грантов в области образования, отражающих существенный вклад учителя в развитие образования

6. Непрерывность профессионального развития учителя

№ п/п

Показатели

1.

Характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

2.

Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации

3.

Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, в том числе на базе авторских научно-методических школ, подтвержденное документально

4.

Совершенствование системы профессионально педагогической деятельности  в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке

5.

Реализация исследовательского потенциала  в системе научно-методической работы (ученая степень, ученое звание, диссертационное исследование)

6.

Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения:

– победитель муниципального конкурса «Учитель года»;

– лауреат, победитель регионального конкурса «Учитель года»;

– лауреат, победитель всероссийского конкурса «Учитель года России»;

– результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровня