В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на территории города Новошахтинска обучающиеся 9 классов МБОУ СОШ № 14, МБОУ СОШ № 34 и МБОУ ООШ № 5 приняли участие в мониторинге ИК компетентно
Каждое задание было направлено на оценку одной или нескольких составляющих ИК-компетентности и представляет собой некую ситуацию, максимально приближенную к повседневной жизни тестируемого, содержащую в себе задачу, которую надо решить.
Серьезные учебные задачи чередовались в тесте с заданиями, позволяющими оценить информационно-коммуникационную компетентность тестируемых, их знания современной культуры и способность решать практические задачи.
Таким образом, соблюдался баланс между учебным (академическим) и внеучебным контекстом.
Тестовые задания предполагали использование широкого спектра цифровых технологий, в том числе Интернета, электронной почты, текстовых редакторов, презентаций, электронных таблиц, графиков, баз данных, средств мультимедиа, Интернет-сообществ и др.
В результате тестирования определяется общий уровень ИК- компетентности обучающегося, исходя из 5 возможных (Продвинутый – Выше среднего – Средний – Ниже среднего – Развивающийся), а также значение отдельных составляющих ИК-компетентности.
Представление обучающемуся результатов пройденного им теста сочетает в себе как общую оценку уровня ИК - компетентности из 3 возможных (Твой результат немного лучше, чем у большинства твоих сверстников – Твоя ИК-компетентность находится на базовом уровне – Твой результат немного хуже, чем у большинства твоих сверстников), так и рекомендации, на какие навыки следует обратить внимание.