Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду

МО логопедов 18.10.2017 5   18 октября в детском саду компенсирующего вида № 23 «Светлячок» состоялось методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ».

      Одним из вопросов, рассмотренных в ходе семинара, был интегрированный подход к организации подгрупповой коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития.

      Учитель-логопед детского сада № 23 Хоруженко Е.Л. представила открытое занятие по данной теме. На протяжении всего занятия прослеживалась интеграция образовательных областей, отмечалась речевая активность детей, использование различного наглядного материала, музыкального сопровождения, речевых игр, направленных на расширение активного словаря детей, развитие грамматического строя речи.

    Учитель-логопед детского сада №23 Лялина Н.С. в своем выступлении раскрыла проблему логопедического сопровождения детей с аутизмом. Особое внимание было уделено вопросу диагностики детей с аутизмом, а также использованию в коррекционно-развивающей работе альтернативных способов коммуникации PECS (коммуникационная система обмена изображениями) и BAK (любая форма языка, помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка).

    Учитель-логопед детского сада №16 «Тополек» Павленко С.А. в своем выступлении представила современные подходы к организации работы учителя-логопеда со слабовидящими детьми. Она рассказала об особенностях диагностического обследования детей специализированной группы, о стимульном материале, используемом в работе с данным контингентом детей, об особенностях игр и упражнений, применяемых в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения зрения, на различных этапах лечения детей.

   В завершении работы методического объединения были приняты рекомендации по использованию представленного опыта в практической логопедии и дефектологии.

МО логопедов 18.10.2017 3МО логопедов 18.10.2017 1