21 мая состоялось заседание МО на тему «СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5-х классах общеобразовательных организаций Ростовской области»

23.05.2018-111          Руководитель ГМО Н.М. Чувелева проанализировала результаты ВПР по русскому языку в образовательных организациях города

Выводы и предложения:

1. Обучение русскому языку в основной школе должно содействовать развитию мышления обучающихся, воспитывать бережное отношение и любовь к родной речи, вызывать интерес к занятиям по языку, развивать их языковое чутьё, способность к анализу языковых явлений, умение наблюдать факты речи.

В решении этих задач большое значение имеют разные виды разбора языкового материала. В зависимости от цели и задач урока разбор может быть устным и письменным, полным и частичным, что определяется в каждом конкретном случае учителем. Порядок разбора отражает логические связи между отдельными признаками, знание алгоритма разбора организует мысль обучающихся, даёт план для ответа, совершенствует монологическую речь, развивает мышление. Умение вовремя переключить внимание с одного вида разбора на другой, почувствовать предел напряжения обучающихся, после которого наступает утомление и скука, определяется опытом учителя, знанием возрастных способностей и возможностей обучающихся, чувством ситуации в классе.

2. Объективная оценка качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, контроль рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. Реализация этого требует от учителя совершенствования методики продуктивной системы внутришкольного контроля на основе следующих подходов:

- открытость требований к уровню подготовки учащихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, учителей);

- соблюдение следующих требований при конструировании текущего контроля на уроке при изучении темы, раздела по русскому языку: выбор методов, форм контроля, включающих проверку выполнения учебных языковых задач; построение системы контроля с опорой на рациональное сочетание традиционных (списывание, диктант, изложение, сочинение) и нетрадиционных (контрольная работа, тест, проект)методов и видов работы, а также форм занятий контрольного характера (практикум, лабораторная работа, зачёт, семинар и др.); направленность контроля на проверку уровня сформированности основных предметных компетенций (коммуникативной, лингвистической, языковой, культуроведческой); дифференцированный подход к организации текущего контроля в соответствии с уровнем языковой подготовки обучающихся;

- освоение в системе самообразования методики инновационных форм и видов контроля результатов усвоения программы по русскому языка (рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала, кейс-метод, портфолио);

- использование критериального подхода при оценке устных и письменных работ учащихся с целью выявления как характерных затруднений, так и динамики образовательных достижений обучающихся.

3. С целью создания условий эффективного педагогического и методического сопровождения участников учебного процесса по реализации ФГОС основного общего образования разработчикам диагностических КИМов необходимо согласовать содержание ключевых позиции проверяемых компетенций, что обеспечит преемственность в результатах обучения между ступенями начального и основного общего образования.

4. С учётом перехода на ФГОС основного общего образования необходимо совершенствовать систему внутришкольного контроля в соответствии с положениями ФГОС. Критерием эффективности совершенствования системы контроля и оценки качества образования является деятельностная составляющая: реализация индивидуального подхода в процессе контроля знаний и умений учащихся; стимулирование систематической работы ученика в процессе их познавательной деятельности; развитие самоконтроля (самооценивания); управление учебной деятельностью учащихся с применением принципа обратной связи в процессе обучения; объективность оценки результатов обучения на основе критериального подхода.

23.05.2018-22223.05.2018-333