Заседание педагогической студии учителей-логопедов и дефектологов города
- Подробности
- Создано 11.12.2020 11:49
Шлычкова Елена Геннадьевна, учитель- логопед высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №34, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов и дефектологов города организовала работу педагогической студии по теме «Нейропсихология в логопедической практике дошкольных образовательных учреждений».
Заседание участников педагогической студии состоялось 03.12.2020г в режиме видеоконференции.
Цель данного методического объединения была определена как повышение практической компетенции учителей-логопедов в современных подходах к коррекционной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Одной из проблем, освещенных на МО, являлось использование элементов нейропсихологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими трудности формирования речевых процессов. Данный вопрос в сообщении-презентации раскрыла учитель-логопед МБДОУ №10 «Золотой ключик» Саламонова О.Н.
Учитель-дефектолог МБДОУ д/с №16 «Тополек» Гришина С.Н. представила видеоматериалы коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов нейропсихологии. В ходе занятия педагогом были достигнуты следующие задачи: закрепление знаний детей об осени; развитие ориентировки на микроплоскости, зрительно-моторную двигательной координации; коррекция точности восприятия величины, цвета; развитие общей и мелкой моторики, тактильной чувствительности, умения выполнять упражнения одной рукой, двумя руками; формировать зрительное прослеживание за движением пальцев и других когнитивных процессов.
Колесник Н.Ю., учитель-дефектолог МБУ Центр «Успех», рассказала об используемых ею в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста нейропсихологических играх и упражнениях. Особенное внимание было уделено специальному оборудованию – балансиру, при помощи которого педагог может формировать и корректировать работу нескольких блоков головного мозга, активизировать речевые центры каждого ребенка.
Выступающими была отмечена положительная динамика в развитии тех детей, в занятиях с которыми использовались нейропсихологические игры и специальное оборудование.