Обучающиеся детских садов и школ приняли участие в мероприятиях, посвященных месяцу распространения информации об аутизме

23 qseMaE2LsAU 080421

24 q4YImbUd-0E 080421

 

 

Обучающиеся детских садов №№ 1,7,11,12,14,36 и школ №№ 3,4,5,7,14,20,27,28,31,37,40 приняли участие в мероприятиях, посвященных месяцу распространения информации об аутизме. 

 

25 ksxoHscsmHg 080421 26 5cA1aF6tjic 080421

27 pNqQS39Beoc 080421

30 qZJfDuIbGU8 080421

 

 

Участники акций «Зажги синим», «Синяя лента» акцентировали внимание на том, что у каждого человека есть свои особенности, но это не недостаток, а индивидуальность и неповторимость.

 

28 qd-DvXciWqY 080421

29 LD-3KhZVnlA 080421

31 K1qMP0G-CLE 080421 32 Me-C 4Yp7Kk 080421

В рамках месяца распространения информации об аутизме в зале Управления образования Администрации города Новошахтинска в формате ВКС состоялся мастер-класс «Основные аспекты логопедической работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра»

23 p8vDOibUfyo 060421 24 I3WtzMlDPVY 060421

В рамках месяца распространения информации об аутизме в зале Управления образования Администрации города Новошахтинска в формате ВКС состоялся мастер-класс «Основные аспекты логопедической работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра».

Организаторы мероприятия – Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех» г.Новошахтинска.

В мастер-классе, который провел учитель-логопед Е.В.Сиряк, приняли участие узкие специалисты: логопеды, дефектологи, педагоги-психологи образовательных организаций города, а также специалисты Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС.

Методические и дидактические материалы, используемые участниками мероприятия, размещены на официальном сайте МБУ Центр «Успех».

В дошкольных образовательных учреждениях в рамках месяца распространения информации об аутизме прошли тематические акции

17 kf0ZOSVTVko 060421 18 AqvWnylDHWw 060421

В дошкольных образовательных учреждениях №№ 1,2,10,18, 22,24,25,26,31,32,33,34 в рамках месяца распространения информации об аутизме прошли тематические акции, девизом которых стали слова Антуана де Сент-Экзюпери «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

19 GwD4gSir-Ic060421

20 iDATjxGS1FI060421 21 m-M5Wo H0cI 060421

22 -u0TeZ2JgAY 060421 23 BpxYzHqxii4 060421

2 апреля в образовательных организациях прошли мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню распространения информации об аутизме

13 O8UubkCPGdY

14 Z92FzEhYbGI

 

 

  В акциях «Зажги синим», «Синяя лента», «Синий шар» приняли участие обучающиеся дошкольных образовательных организаций №№ 3,4,5,16,21,27,28,35 и 38 и школ №№ 25,34 и 38.

 

 

15 I2-ZC5qR9v0 16 wS6dRsr2D 4

17 FyBl5UChGUM

 

 

 Цель проведения акций и тематических мероприятий – информирование о признаках расстройства аутистического спектра и пропаганда уважительного отношения к людям с особенностями развития.

 

18 LgKyw8RF6DE 

19 PWcjbpkGIIY 20 ojhfHhp k28

21 GWQHCClTmgI 22 umgRoOXohKA

2 апреля – Всемирный день распространения информации об АУТИЗМЕ

25 аутизм 2 апреля1 2042021

26 факты об аутизме2 2042021

28 Priznaki-autizmaпризнаки 2042021

29 5 Jg3IupyuUобъяснить об аутизме 2042021

30 Информирование-об-аутизме 2042021

Фильмы и художественная литература о людях с РАС:

Фильмы:

1. Антон тут рядом: https://www.youtube.com/watch?v=E9qyY_w20v8

2. Темпл Грандин: https://yandex.ru/video/search?text=тэмпл%20грандин%20фильм%202010&path=web_suggest&autoplay=1

3. Каждый 88: https://www.youtube.com/watch?v=07DvUcVmaG4

4. Наука о душе: https://www.youtube.com/watch?v=ug3DNhunmCE

5. Жизнь с аутизмом: https://www.youtube.com/watch?v=nI3j5og-3oA

6. Аутизм не приговор: https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=AstjQ1MFr5c

7. Люди дождя 1: https://www.youtube.com/watch?v=g4xQUvJbk1o

Люди дождя 2: https://www.youtube.com/watch?v=ttoDszFSlBI

Люди дождя 3: https://www.youtube.com/watch?v=BlLRyE4G20Q

Люди дождя 4: https://www.youtube.com/watch?v=lD-gha72VAk

8. Мозг Угу: https://www.youtube.com/watch?v=SkwWMfcOy4E

Художественная литература:

  • Дэниэл молчит. Марти Леймбах
  • Особое детство. Ирис Юханссон
  • Мальчик, который упал на землю. Кэти Летт
  • Приключения другого мальчика. Мэмми-Заварзина Елизавета.
  • Десять вещей, которые хотел бы сказать вам ребенок с аутизмом. Эллен Нотбом
  • Цветы для Элджерона. Дениел Киз
  • Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма. Пол Коллинз
  • Загадочное ночное убийство собаки. Марк Хэддон
  • Я — не немая! Я — говорю! Соня Шаталова. 
  • Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. Темпл Грендин

Заседание педагогической студии учителей-логопедов и дефектологов города по теме «Взаимодействие педагогов при осуществлении квалифицированной коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ в условиях ФГОС»

36 5lqAV0pLk5Q

17 марта в формате видеоконференцсвязи состоялось заседание педагогической студии учителей-логопедов и дефектологов города по теме «Взаимодействие педагогов при осуществлении квалифицированной коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ в условиях ФГОС».

Ключевая проблема, освещенная на заседании, - умение выстраивать систему взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития. Данный вопрос в сообщении-презентации раскрыла учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория» Королева Е.Н.

37 pm8oJEbFHl0 38 KPmy6FokuQo

Специалисты МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»: учитель-логопед Тамаева А.Ю., воспитатель Акулич Т.В., педагог-психолог Шовгеня Ю.В., музыкальный руководитель Миновская В.И. представили видеоматериалы комплексного занятия с детьми компенсирующей группы по теме «На берегу океана». 

Данное занятие вызвало положительный отклик в педагогическом сообществе, в его структуре коллегами были отмечены современные эффективные методы и приемы, направленные на всестороннюю помощь детям с нарушениями в развитии.

39 vaHgGAOK3eQ 40 abxcDhHxx6U

В формате ВКС прошло заседание педагогической студии педагогов-психологов и социальных педагогов общеобразовательных организаций города

21 X-4iYoiP5fs 22 8SZMizDAdIA

Тему «Формирование и развитие навыков безопасного поведения и особенности социально-психолого-педагогической работы с детьми в условиях инклюзивного образования» осветили педагоги-психологи О.А. Малых (МБОУ ООШ №5), К.А. Олейникова (МБОУ СОШ №27), Н.А. Лунькова (МБУ Центр «Успех»), Ю.В. Анацкая (Школа-интернат).

В завершении работы педагогической студии выступающие ответили на вопросы коллег, предоставили ссылки на методические материалы по обсуждаемой теме.

Педагогические работники образовательных организаций города продолжают работу по методическому совершенствованию в рамках работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

18 Семинар 23.12.2020 23122020В ноябре-декабре текущего года педагогические работники образовательных организаций города приняли участие в значимых мероприятиях по развитию инклюзивного образования.

Педагогические работники МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория» стали участниками научно-практической конференции «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние, тенденции».

Участниками трехдневного вебинара «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» стали учитель МБОУ ООШ №38 Евсеева Елена Валерьевна, педагоги МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»: Киселева Лариса Николаевна и Шовгеня Юлия Владимировна.

10 декабря  в режиме видеоконференции состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями развития на разных уровнях образования».  

В работе семинара приняли участие 14 человек из числа педагогических работников МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория» (Королева Е.Н., Гайдук Н.В., Акулич Т.В., Пенкина И.Л., Шовгеня Ю.В., Потапова М.В., Хоруженко Е.Л.,  Гончарова Е.В.), МБДОУ №26 д/с «Весна» (Серкина Н.Ю.), МБОУ СОШ №8 (Гречишкина Н.Д.), МБОУ ООШ №79 (Гнеуш Т.С., Миллер С.С.), МБОУ СОШ №7 (Шумакова Т.В.)

Самойлова И.А. и Черноволова И.Л., учителя МБОУ СОШ №40, стали участниками вебинара «Адаптация учебных материалов для детей с расстройствами аутистического спектра».

14 декабря состоялся Межрегиональный онлайн-семинар по вопросам обучения на дому обучающихся из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, находящихся на длительном лечении. В работе семинара принял участие заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №28 Светлана Владимировна Фурсова.

20 декабря педагог-психолог МБДОУ №26 д/с «Весна» Надежда Юрьевна Серкина участвовала в вебинаре «Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности».

Педагогические работники города постоянно повышают свою методическую компетенцию,  в том числе и по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические работники города транслируют собственный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

16 slide-29 1812202018122020Учитель МБОУ СОШ №24 З.А. Пугачева – участник Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель-2020». 

 В рамках проведения конкурса Зоя Александровна опубликовала статью «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» на страницах Всероссийского педагогического журнала «Современный урок». 

В начале декабря стали известны результаты Регионального конкурса методических материалов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», проводимого ГБУ ДО РО «Областной экологический центр учащихся». 

В данном конкурсе в номинации «Программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» принял участие педагог МБУ ДО «СЮТ» Наталья Сергеевна Ефименко. 

В номинации «Методические разработки в области инклюзивного образования» авторскую работу «Бинарное интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Как дети Мишку будили» представили  педагогические работники МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»: учитель-логопед Хоруженко Елена Леонидовна и учитель-дефектолог Потапова Марина Витальевна. 

Трансляция собственного опыта работы  – важный этап в методическом развитии и совершенствовании педагогических работников.  

Поздравляем педагогов и желаем дальнейших успехов в работе! 

Педагогические работники города приняли участие в межрегиональном научно-практическом семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями развития на разных уровнях образования»

18 Заставка семинар 1812202010 декабря  в режиме видеоконференции состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями развития на разных уровнях образования».  

В работе семинара приняли участие 14 человек из числа педагогических работников МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория», МБДОУ №26 д/с «Весна», МБОУ СОШ №8, МБОУ ООШ №79, МБОУ СОШ №28, МБОУ СОШ №7.

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать

1 2 16122020216122020ъ

Педагогический коллектив и обучающиеся МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория» провели акцию «Дари добро!».

3u11H98t5OI1612202016122020 

3 акция добро 31612202016122020

 

 

 

В рамках акции ребята самостоятельно изготовили поделки и подарили их детям с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Круглый стол «Возможности ограничены, способности – безграничны»

1 thumbnail IMG-20201210-WA0030 11122020

В рамках Декады людей с ограниченными возможностями здоровья в Управлении образования города в режиме видеоконференции был организован круглый стол "Возможности ограничены, способности - безграничны". 

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Управления образования Администрации города Л.И. Шленчак, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех» Н.Ю.Рекаева, учитель-логопед МБУ Центр «Успех» Е.В. Сиряк, заместитель директора МБУ ЦБУ ХО МС Е.В. Мамаева, родители обучающихся общеобразовательных организаций города. 

Цель проведения круглого стола заключалась в консультативной помощи родителям обучающихся с ограничениями по здоровью раскрыть потенциал своих детей через активизацию сенсорного развития, воображения. 

Н.Ю. Рекаева обратила внимание на развитие у детей мелкой моторики, так как «интеллект находится на кончиках пальцев». 

Е.В. Сиряк отметила важность речевого развития ребенка, сформированности полноценного словарного запаса. Учитель-логопед рассказала и важности своевременного обращения к узким специалистам, о видах коррекционной и развивающей помощи, которую можно получить в Центре «Успех». 

2 сайт image 11122020211122020

Заседание педагогической студии учителей-логопедов и дефектологов города

1 Логопеды 1112220202011122020Шлычкова Елена Геннадьевна, учитель- логопед высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №34, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов и дефектологов города организовала работу педагогической студии  по теме «Нейропсихология в логопедической практике дошкольных образовательных учреждений».  

Заседание участников педагогической студии состоялось 03.12.2020г в режиме видеоконференции.  

 

Цель данного методического объединения была определена как повышение практической компетенции учителей-логопедов в современных подходах к коррекционной деятельности дошкольных образовательных учреждений. 

Одной из проблем, освещенных на МО, являлось использование элементов нейропсихологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими трудности формирования речевых процессов. Данный вопрос в сообщении-презентации раскрыла учитель-логопед МБДОУ №10 «Золотой ключик» Саламонова О.Н. 

2 лог4 1112202011122020Учитель-дефектолог МБДОУ д/с №16 «Тополек» Гришина С.Н. представила видеоматериалы коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов нейропсихологии. В ходе занятия педагогом были достигнуты следующие задачи: закрепление знаний детей об осени; развитие ориентировки на микроплоскости, зрительно-моторную двигательной координации; коррекция точности восприятия величины, цвета; развитие общей и мелкой  моторики, тактильной чувствительности, умения выполнять упражнения одной рукой, двумя руками; формировать зрительное прослеживание за движением пальцев и других когнитивных процессов. 

Колесник Н.Ю., учитель-дефектолог МБУ Центр «Успех», рассказала об используемых ею в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста нейропсихологических играх и упражнениях. Особенное внимание было уделено специальному оборудованию – балансиру, при помощи которого педагог может формировать и корректировать работу нескольких блоков головного мозга, активизировать речевые центры каждого ребенка.  

Выступающими была отмечена положительная динамика в развитии тех детей, в занятиях с которыми использовались нейропсихологические игры и специальное оборудование.

Мир один для всех

1 WhatsApp Image 2020-12-01 at 13.12.071101220202

2 IMG-20201209-WA0101 101220202В рамках Декады инвалидов воспитанники дошкольных образовательных учреждений города  приняли участие в акциях «Мир один для всех» и «Если дружно, если вместе!», «Мы разные, но мы вместе», «Мир спасет доброта», «Люди так не делятся», «Верь в себя!» 

Акции посвящены формированию понимания уникальности и индивидуальности каждого человека, чувства уважения к другим, доброты и сопереживания. 

  

3 фото 1012202010122020 4 IMG 20201209 154309 10122020ъ

5 IMG-20201208-WA0008 10122020Помимо акций в дошкольных образовательных учреждениях проведены этические беседы по теме «Доброта – вещь удивительная», проанализированы сказки, герои которых имеют ограничения по здоровью («Цветик-семицветик», «Серая Шейка», «Стойкий оловянный солдатик»). 

Красной нитью через все мероприятия проходила идея о том, что мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек  становится человеком только благодаря другому человеку.

6 IMG-20201209-WA0000 1 10122020 7 IMG-20201208-WA00201 10122020