Информационная кампания ОГЭ, ЕГЭ _ 2016 в МБОУ СОШ № 28 (2)

20161026 173530  26 октября в рамках информационной кампании по подготовке к ГИА-2017  в 9-11 классах МБОУ СОШ №28 прошли родительские собрания, к которым были подготовлены информационные стенды с разъяснительными материалами, а также презентации и психологические тренинги.

 Собрание для родителей девятиклассников открыла директор школы В. П. Каменщикова, которая  рассказала об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в текущем учебном году. Валентина Петровна обратила особое внимание на необходимость успешной сдачи четырех предметов для получения аттестата об основном общем образовании. Зам. директора по УВР Иванова Г. И. познакомила родителей с порядком проведения ГИА-9, проектом расписания ОГЭ и ГВЭ, информационными ресурсами, сопровождающими ГИА. Галина Ивановна подробно остановилась на изменениях порядка проведения государственной итоговой аттестации, вступивших в силу с 1 сентября 2016 года. На собрании присутствовала педагог-психолог Михальцова О. В., которая  ознакомила родителей с результатами психологического опроса. Ольга Васильевна рассказала о том, что 38 выпускников (100% опрошенных) уверены, что результаты экзаменов важны для их будущего. На вопрос «Испытываете ли вы волнение, когда думаете о предстоящих экзаменах?» 28 выпускников  ответили  утвердительно; 2 – отрицательно; 8 испытывают небольшое волнение.  Далее родителям были представлены ответы девятиклассников на  вопросы: «Какой режим работы  они предпочитают при подготовке к экзаменам?» «Чего ждут выпускники от родителей?»  «Какую помощь могут оказать им родители?» «Какие чувства испытывают выпускники в связи с предстоящими экзаменами?»

20161026 180334  Анализируя ответы будущих выпускников, психолог дала родителям несколько советов, оформленных в памятку, и, подводя итог своего выступления, сказала, что родители должны помочь своему старшекласснику правильно настроиться на экзамен. Но многое во время экзамена зависит от психологической готовности самого школьника. Она отметила, что подготовка к экзамену - тяжелая работа. Однако, если выпускник будет чувствовать поддержку родителей, научится использовать уже готовые знания, будет эмоционально настроен на удачную работу, то это поможет ему ответственно отнестись к самому экзамену и получить хорошие результаты.

В завершение родительского собрания  классные руководители (Мирошниченко Е. Ю. и Плотникова И. П.) представили родителям результаты предварительного анкетирования учащихся по выбору предметов для сдачи ОГЭ., обращая внимание на то, что выбор некоторых выпускников еще неосознанный и может изменяться при последующем анкетировании.

На родительское собрание в 11 классе были приглашены: директор школы В. П. Каменщикова,  руководитель ППЭ Шумченко Г. С., учитель русского языка и литературы Коханенко И. С, учитель математики Киселева М. П., педагог-психолог О. В. Михальцова.

Галина Сергеевна  подробно рассказала об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в текущем учебном году: расписании ЕГЭ, информационной безопасности при проведении экзаменов, выборе предметов, нарушениях со стороны выпускников как на пункте пропуска в ППЭ, так и во время проведения экзамена, а также напомнила информацию об экзамене по математике базового и профильного уровней и устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Учитель русского языка и литературы Коханенко И. С. познакомила со сроками и процедурой  проведения итогового сочинения, являющегося допуском к государственной итоговой аттестации.

Педагог-психолог Михальцова О. В., анализируя  результаты  анкетирования одиннадцатиклассников,     обратила внимание родителей на следующие моменты:

  •          Родители не должны делать за своего школьника выбор. Лучше присмотреться, какие у него интересы, помочь определить сильные стороны, чтобы подобрать именно те предметы для сдачи экзамена, которые пригодятся выпускнику в дальнейшем самоопределении.
  •          Не давить на школьника. В этом возрасте молодые люди и так выдвигают к себе высокие требования, которым не всегда легко соответствовать. А если к этим притязаниям добавить еще пожелания родителей, то страх не соответствовать им попросту отобьет у ребенка желание учиться, может вызвать протест.
  •          Развивать в старшекласснике самостоятельность. Помогать ему, поддерживать, но не делать все за него, не окружать гиперопекой.

В этот же день состоялось собрание для родителей десятиклассников, на котором подробно были рассмотрены итоги независимого тестирования по математике. Киселева М. П.,  преподающая математику в 10 классе, представила анализ результатов пробного экзамена, дала советы дальнейшей подготовки к сдаче ЕГЭ в 11 классе.

Согласно плану проведения родительских собраний и классных часов в рамках подготовки и проведения ГИА-2017 была проведена информационно-разъяснительная работа с выпускниками с ограниченными возможностями здоровья и их родителями (законными представителями).